Депутаты разработали специальный кодекс для блогеров, в котором прописано, что именно инфлюенсеры должны нести в массы и как себя вести, в том числе с подписчиками.
Сегодня стримы превратились в стол заказов для подписчиков, которые готовы платить за самые жестокие и непристойные действия блогеров. Лишить свободы всех беспринципных пользователей нельзя, поэтому бороться с таким контентом решили в Госдуме. Депутаты разрабатывают этический кодекс блогера — свод правил поведения для лидеров мнений.
Прописные истины уместились на трех листах формата А4. Эти пункты обязывают блогеров соблюдать 4 принципа: уважение, конфиденциальность информации, честность и открытость. Понятия в кодексе общие. Сейчас не совсем ясно, кому надо следовать этим правилам, так как, согласно формулировке из документа, блогер — этот тот, кто ведет блог в соцсетях. Уточнений относительно величины аудитории нет. Исходя из этого в России блогером является каждый второй.
Чтобы исправить этот недочет, депутаты созвали пользователей соцсетей со всей страны с большим количеством подписчиков, чтобы обсудить, как они собираются улучшать качество контента в своих блогах. По словам депутатов, блогеры объединились, чтобы на собственном примере показать, что меняться можно и нужно.
Нина Останина, председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей: «Мне важно, готовы ли они сегодня вместо того, чтобы самих себя демонстрировать в этих блогах в профиль и анфас, рассказывать, какие они там делают прически и
Блогер Артур Кисловский ушел в Интернет после нескольких лет работы следователем, имеет три высших образования и устраивает добрые пранки над бабушкой. По его мнению, вряд ли этот кодекс станет настольной книгой для таких, как Reeflay, который сидит в тюрьме за непредумышленное убийство подруги во время стрима, или Mellstroy, избивший девушку за донаты.
Артур Кисловский, блогер: «Невозможно блогерами руководить, потому что каждый блогер — это обособленная единица, ты никому не подчиняешься. Смысл блогинга в том, что ты своего рода фрилансер. У него нет ни перед кем обязательств. Поэтому какой бы свод правил они ни написали, это действовать не будет. Потому что блогер даже читать его не будет».
Специалисты в качестве варианта предлагают искусственно занижать количество просмотров у таких авторов. Но эта идея также требует проработки и согласования с государственными ведомствами.