В Москве запустили уроки гостеприимства. На них детей учат общаться с гостями столицы, придумывать новые маршруты и знакомят с работой туриндустрии.
Полный зрительный зал подростков, а на сцене — кумир российских школьников, популярный певец Хабиб. В этот раз он не поет, а задает детям каверзные вопросы. Например, сколько туристов приезжает в Москву каждый год? «Два миллиона», — отвечают дети. «Не угадали, 25 миллионов туристов посещают столицу ежегодно», — говорит певец. И дает советы, среди них — как помочь путешественнику, если он заблудился. Хабиб Шарипов сам родился и вырос в Казани, а в Москву переехал четыре года назад.
Хабиб Шарипов, певец: «Все прекрасно знают, что такое гостеприимство, но об этом мало кто говорит. Сегодня мы действительно охватили очень важную тему. Не только показали, но и рассказали на живых примерах, как это может быть».
Презентацию уроков гостеприимства провели в московской школе №1409. Разработали специальную учебную программу два столичных ведомства — комитет по туризму и департамент образования Москвы. Получилось просто и наглядно — в виде нескольких мультипликационных короткометражек.
Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы: «Мы считаем, что это очень важный и уникальный формат взаимодействия с молодым поколением, потому что он им понятен, потому что там используются и анимационные инструменты, и такой динамичный рассказ со стороны спикера Хабиба, все сопровождается мультфильмами, ситуациями различными».
Теперь школьники размышляют, чего не хватает в городе для путешественников, и придумывают авторские подборки туристических маршрутов.
Владислав Ременяко, ученик
Открывшийся в 2018 году парк «Ходынское поле» стал не просто районным местом для отдыха. Сейчас это яркое, модное и современное пространство с множеством
Уроки гостеприимства — это часть большого проекта «Город открытий». Он дает возможность детям со всей страны открыть не только достопримечательности Москвы, но и ее промышленные, научные и культурные предприятия. Это может помочь школьнику определиться с будущей профессией.
Мария Захарова, руководитель функции «Протокол и корпоративные сервисы» ООО «Сибур»: «Мы можем показать, что такое современная профессия инженера, что такое современная профессия рабочего».
Александра Зотова, заместитель начальника отдела по работе с молодежью и волонтерами Пушкинского музея: «Мы показываем ребятам постоянную экспозицию, а дальше предлагаем попробовать себя в разных музейных профессиях. Например, даем провести социологический опрос или стать музейным маркетологом».
В перспективе успешные методики столичного проекта внедрят и в других регионах. Первым городом, который уже повторил московский опыт, стал Тобольск.