Госдума отклонила принятый ранее в первом чтении законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Законопроект вызвал резкую критику со стороны отрасли, а также Министерства цифрового развития.
Сегодня Госдума отклонила резонансный законопроект о создании в России единого оператора цифровой рекламы. Речь тут идёт как о наружной рекламе, так и об объявлениях физлиц на сайтах в интернете. 15 июля закон, который внёс депутат от «Единой России» Артём Кирьянов, был принят в первом чтении, несмотря на жёсткую критику со стороны отрасли. Среди тех, кто был против — Минцифры, ФАС, «Сбер», «Авито», «Яндекс» и многие другие.
Смысл закона в том, что государство назначает единого оператора цифровых рекламных конструкций — он создаст некий единый ресурс, через который будет размещать информацию, как на рекламных щитах, так и в интернете. При этом — говорилось в законопроекте — это должен быть участник рынка, который контролируется только российскими собственниками и в то же время является системообразующей организацией. Так получилось, что этим критериям отвечала только одна компания — Russ Outdoor. А ещё этот оператор — согласно законопроекту — мог бы без торгов заключать контракты на установку цифровых щитов на земле, находящейся в госсобственности, а также на государственном и муниципальном транспорте.
Как говорил глава Минцифры Максут Шадаев, наделение одной компании преференциями по размещению рекламы приведет к монополизации и деградации рынка. А представитель «Авито» заявлял, что принятие законопроекта и включение в него классифайдов — то есть объявлений, сгруппированных по темам, станет катастрофой для отрасли.