Новый железнодорожный паром «Генерал Черняховский» сегодня ночью отправится в свой первый рейс по калининградскому грузовому маршруту. Его путь лежит из Балтийска в торговый порт Усть-Луга под Санкт-Петербургом и займет 36 часов.
С выходом парома «Генерал Черняховский» на линию грузооборот увеличивается на 20%, а если учесть, что весной вышел его близнец «Маршал Рокоссовский», то за неполный год объем грузов на линии
Усиление паромной линии новыми судами — как нельзя вовремя, ведь Литва по территории которой осуществляется наземный транзит грузов в обособленный российский регион, с февраля «изобрела» множество новых ограничений на перевозки. Формально транзит многих важных грузов через Литву исключен из санкций ЕС. Однако в прибалтийской республике ввели квоты на объемы перевозок отдельных категорий товаров в Калининград. На этот год литовские лимиты по цементу, металлу, дизельному топливу, антифризам уже исчерпаны. Так что способности построенных по новому российскому проекту паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» сейчас очень востребованы.
Увеличение объемов морских перевозок в Калининград в первой половине года привело к ажиотажному спросу на бронирование мест на паромах. Но сейчас, тем более с выходом на линию нового вместительного судна, проблема долгого ожидания точно разрешится, уверены в региональном правительстве.
Ускорению процесса перевозки грузов на калининградском направлении способствуют и технические особенности «Генерала Черняховского». Он почти в два раза быстрее загружается и разгружается в портах. А кроме того, оснащен двухтопливной силовой установкой. Заправки сжиженным природным газом хватит на несколько недель работы на линии
Морские грузоперевозки в Калининград растут не только благодаря паромам, но за счет других судов. Сейчас из