В новом выпуске программа «НашПотребНаздор» разбиралась в качестве пивных напитков. За последний год их продажи выросли в России почти на 15 процентов. А где спрос, там и предложение, но, к сожалению, не всегда честное. Кто же делает качественные пивные напитки и не обманывает с составом?
В обычных магазинах были куплены напитки семи марок: Corona Extra, Krusovice, Velkopopovicky Kozel, Hoegaarden, Edelweiss, Essa и Redd’s.
Главное отличие пивных напитков от пива в том, что в пенном не должно быть вообще никаких добавок для вкуса или запаха. А вот в пивных напитках могут легально плескаться сок, нектар или газировка. Но важно знать, что пиво в пивных напитках тоже обязано быть.
Лилия Котельникова, замдиректора департамента исследований Роскачества: «Недобросовестные производители под видом пивного напитка могут создавать слабоалкогольную продукцию».
Однако вычислять, сколько классического алкоголя в пивных коктейлях еще недавно в лабораториях не умели. Но чуть меньше года назад научились. И оказалось, что никто из производителей не сжульничал: пива во всех банках и бутылках больше положенной нормы.
Поискали в этих напитках и ароматизаторы.
Лилия Котельникова: «Ароматизаторы могут использоваться, разрешенные на территории Российской Федерации. Но при этом информация о них должна выноситься на маркировку. В обязательном порядке».
Сразу в двух напитках — Essa и Redd’s — обнаружили синтетические улучшители запаха. Однако на упаковке они честно указаны, дозировка безобидная, так что претензий нет.
А вот красители в пивных напитках, в отличие от ароматизаторов, категорически запрещены. Поэтому на предмет цветовых улучшайзеров алкоголь, конечно, тоже исследовали. Экспертиза показала, что напитки никто не подкрашивал.
С точки зрения микробиологии содержимое всех бутылок и банок тоже идеально.
В итоге все пивные напитки на отлично прошли испытания. Так что при выборе можно ориентироваться лишь на собственные критерии вкуса и цвета. Однако не стоит забывать, что безопасной дозы алкоголя не существует.