Прогнозы о неизбежном коллапсе столичной туристической отрасли не сбылись, считает мэр Москвы Сергей Собянин. Индустрия смогла преодолеть все сложности и постепенно восстанавливается после коронавирусного кризиса.
В прошлом году Москву посетили 16,9 миллиона гостей, что оказалось на четверть больше, чем в 2020 году. В январе — июне текущего года город посетили уже девять миллионов гостей — на 7% больше показателя прошлого года.
Сергей Собянин: «Выросло и число экскурсантов. Приехали в Москву без ночевки 3,3 миллиона человек — на 5% больше, чем в первом полугодии 2021 года. Подавляющее большинство гостей — 8,3 миллиона человек — жители других регионов России. В сфере внутреннего туризма Москва остается бессменным лидером среди регионов страны».
По словам главы города, ситуация с иностранными туристами обстоит сложнее. Несмотря на это, с начала 2022 года в Москве побывали 700 тысяч зарубежных гостей.
Уровень загрузки столичных отелей в первом полугодии составил 55%. Кроме россиян и жителей стран СНГ, чаще всего в гостиницы Москвы заселялись граждане Ирана, Бахрейна, Омана, Кувейта и Йемена.
Сергей Собянин: «Объем туристского потребления также вырос — с 344,6 до 366,1 миллиарда рублей. А поступления в городской бюджет составили 50,2 миллиарда рублей, что на 6% больше, чем за первое полугодие 2021 года (47,2 миллиарда рублей). Таким образом, туризм продолжает играть важную роль в развитии городской экономики, оказывая положительное влияние на работу торговли, общепита,
Для поддержки туристической отрасли в столице действуют льготные кредиты, гранты, субсидии и другие антикризисные меры поддержки. Кроме того, власти Москвы выделяют гранты для участников рынка. До 10 миллионов рублей на покрытие расходов доступны компаниями, организующим конференции, конгрессы, форумы и деловые встречи, а также мероприятия для молодежи. Всего на эти цели власти направили 350 миллионов рублей.
Сергей Собянин: «Расширяются и нефинансовые меры поддержки отрасли. В 2020 году мы создали сервис Russpass, который помогает принять решение о путешествии, сформировать план поездки, бронировать гостиницы, приобретать билеты на транспорт и в музеи, выбирать рестораны. То есть удовлетворяет большинство потребностей современного путешественника».
Мэр выразил уверенность, что Москва продолжит увеличивать свой туристический потенциал.
Ранее сообщалось, что
По материалам: сайт Сергея Собянина.