Жительница Ростова-на-Дону борется за свою дочь. Ребенка сейчас воспитывает соседка, причем по просьбе матери. В свое время это была необходимость. У Елены Сайченко есть ребенок с инвалидностью, потом случилась беременность, нужно было решать вопросы с недвижимостью. Среднюю дочь она отдала соседке по подъезду, а та теперь хочет лишить мать родительских прав и уже оформила временную опеку над девочкой.
Вот уже три года дочь Елены Сайченко живет в чужой семье и мамой считает чужого человека. Эта история началась в 2019 году, когда в семье Елены обосновалась тетя Зоя. Так она ласково называла соседку по лестничной площадке. Женщина помогала с воспитанием девочки, забирала ее из садика, присматривала по вечерам, когда Елена была на работе.
Поначалу ребенок у тети Зои просто гостил, а потом, когда Елена купила новую квартиру, переехала туда и начала ремонт, остался у соседки жить. Родная мать при этом исправно перечисляла деньги на одежду, питание, подарки, а когда закончила ремонт и захотела забрать дочь, с удивлением узнала, что соседка оформила над девочкой временное опекунство и возвращать не собирается.
В органах опеки встали на сторону Зои Буйко. Она преподаватель и доцент кафедры местного университета. Теперь именно она водит девочку в школу, в кружки, секции и именно она будет представлять ее интересы в суде как полноправный опекун. Когда поняла, что просто так дочь ей не отдадут, Елена обратилась в суд с иском об определении места жительства девочки и получила встречный от органов опеки об ограничении ее в родительских правах. Итог очевиден: на законных основаниях Зоя Буйко сможет решать, хочет девочка видеть маму или нет.
Елена Сайченко: «Ребенок не знает, что я ей помогаю, ребенок не знает, что я о ней думаю, ребенок уверен, что мать от нее отказалась, что у матери другая семья и что она нам не нужна».
Между тем к такому мнению после общения с девочкой пришли и психологи. Они официально заявили, что мать и дочь утратили
Теперь Елене Сайченко и ее дочери предстоит пройти повторную проверку психоэмоционального состояния. Правда, уже по отдельности. Так решили эксперты, чтобы не травмировать психику ребенка. Когда судебные разбирательства выйдут на финишную прямую, школьнице уже исполнится 10 лет. А это значит, что по закону она сможет выразить свое мнение, с кем хочет остаться жить — с мамой или соседкой.