Договоренность о вывозе украинского зерна не предусматривает механизма принуждения, заявил замгенсека ООН по гуманитарным вопросам Мартин Гриффитс.
Говоря о том, что будет в случае, например, нападения на торговое судно в Чёрном море, Гриффитс отметил, что урегулированием конфликтных ситуаций займется Совместный координационный центр (СКЦ), в который войдут представители России, Украины, Турции и ООН. «Например, если открыли огонь, вы собираете две стороны и проводите оценку — кто что сделал, кто виноват», — заявил Гриффитс.
Он добавил, что никакого механизма принуждения не предусмотрено.
Мартин Гриффитс, замгенсека ООН по гуманитарным вопросам: «Механизма принуждения нет. Это добровольная договоренность. Это не суд. Принуждение, если хотите, идет от публичности, придания огласке Совместным координационным комитетом нарушения с той или иной стороны. Это стандартная практика».
Также Гриффитс сообщил, что пока размер буферной зоны у морского коридора, по которому будут вывозить зерно, не определен. Его должен будет определить СКЦ. При этом Гриффитс подчеркнул, что «речь идет о достаточном расстоянии для обеспечения безопасного прохода кораблей».
В свою очередь генсек Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Ребека Гринспен заявила, что западные страны не давали гарантий, что не будут мешать экспорту зерна и удобрений из РФ. По ее словам, речь идет о добрых намерениях сторон. Она добавила, что операционные издержки при экспорте продовольствия и удобрений РФ снизятся после подписания документов о снятии ограничений на поставку российских продуктов на экспорт и о содействии России вывозу украинского зерна.
Напомним, накануне, 22 июля, в Стамбуле было подписано соглашение, нацеленное на решение проблем поставок продовольствия и удобрений на мировые рынки. Подписи под документом поставили глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, его турецкий коллега Хулуси Акар, а также генсек ООН Антониу Гутерреш. Представители Украины в тот же день отдельно подписали «продуктовую сделку».
Как рассказал Шойгу, вывоз украинской сельхозпродукции будет осуществляться через три черноморских порта — Одессы, Черноморска и Южного. Безопасность судов в украинских территориальных водах будет обеспечивать Киев. Досмотр кораблей будет проводиться как на выходе, так и на входе в Чёрное море.
По материалам: РИА Новости.