Мошенники стали притворяться социологами для создания баз данных потенциальных жертв, предупредил эксперт.
Как отметила Ольга Дайнеко, для сбора данных злоумышленники используют «социологические опросы» и «исследования потребителей».
Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ: «Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или
Позднее эти базы продают в Сети. При этом цена зависит не только от количества строк, но и наличия так называемого скорингового балла — оценочной характеристики внушаемости и доверчивости потенциальной жертвы.
Ольга Дайнеко: «Просто база, слитая или похищенная, из миллионов „строк“ мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого. Самая важная часть — это то, что нельзя найти в Сети — личностные характеристики человека».
Эксперт отметила, что мошенники стали притворяться социологами, так как россияне начали с большей настороженностью относиться к звонкам и сообщениям, в которых упоминаются банковские данные.
По материалам: РИА Новости.