Российские продавцы электроники и бытовой техники ответили на один из главных вопросов по поводу параллельного импорта: кто и какую гарантию будет давать на технику, ввезенную без согласия правообладателя. Оказывается, года гарантии для начала будет достаточно.
Ситуацию разъяснили в Ассоциации компаний
Глава Ассоциации Артём Соколов сообщил газете «Известия», что ритейлеры договорились предоставлять годовую гарантию на сложную электронику, то есть на бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. По словам Соколова, обычно производители товаров устанавливают сроки гарантии для каждой страны. Но для России они, естественно, будут неактуальны, если производитель полностью ушел с российского рынка. Поэтому своим правом установить гарантию собираются воспользоваться продавцы. Для этого, как рассказывают в АКИТ, они должны будут заключить договоры с сервисными центрами. Раньше это делали производители.
Глава Союза потребителей России Пётр Шелищ говорит: вероятно, некоторые торговые компании будут стараться предложить гарантию больше — сейчас это инструмент в конкурентной борьбе. Но, с другой стороны, свои расходы на гарантийное обслуживание продавцы заложат в цены товаров.
По материалам: «Известия».