В Санкт-Петербурге у молодого человека, вернувшегося из Европы, диагностировали вирус оспы обезьян (ВОО). Это первый подобный случай в России. Тем временем в стране растет заболеваемость ковидом. Могут ли две инфекции ВОО и COVID-19 наложиться друг на друга и привести к созданию опасного гибрида?
Во вторник, 12 июля, Роспотребнадзор сообщил, что в одну из петербургских больниц обратился молодой человек с характерной для ВОО сыпью. Его изолировали, болезнь протекает в легкой форме. Не исключено, что новые случаи вируса оспы обезьян могут быть выявлены в Москве и других российских городах, считает профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский. Однако поводов для беспокойства пока нет, потому что ВОО «слабо передается от человека к человеку и теряет патогенность с каждой передачей».
Главный научный сотрудник НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн также заверил, что появление новых случаев будет отслеживать Роспотребнадзор. Вспышку, по его словам, тут же погасят: специалисты займутся больными, изолируют их и будут следить за теми, с кем могли контактировать инфицированные.
Анатолий Альтштейн: «Насколько мне известно, за пределами Африки не было зафиксировано ни одного смертельного случая ВОО. Это нетяжелое заболевание, оно самоликвидирующееся. Вирус исчерпывается и проходит после
Принимать
Анатолий Альтштейн: «Зачем миллионам россиян волноваться, если случаев оспы обезьян всего, допустим, будет несколько?»
Аграновский тоже подчеркнул, что ни в коем случае не нужно идти и сдавать
Алексей Аграновский: «Гибрид невозможен или, как требует уточнить научная осторожность, практически невозможен. Наложение эпидемий также маловероятно, поскольку эпидемии ВОО нет сейчас и она очень маловероятна в будущем».
Профессор посоветовал обратить больше внимания на еще никуда не ушедшую пандемию ковида и порекомендовал прививаться «Спутником V».
В свою очередь Альтштейн сказал, что пока в РФ уровень заболеваемости ковидом остается низким, но «не исключен незначительный подъем».
Анатолий Альтштейн: «Говорить о сочетании двух болезней не приходится, по крайней мере сейчас. Даже если человек оказался заражен обоими вирусами (ВОО и