С 1 июля россияне получили возможность подать заявление о регистрации по месту жительства или по месту пребывания в Москве в любом центре госуслуг. Ранее это можно было сделать только в центрах в пределах района проживания.
Как отметила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, москвичи теперь могут получать в любом МФЦ 99% услуг.
Анастасия Ракова: «Горожане могут выбрать ближайший к месту работы, учебы или дому центр. Это удобно и помогает сэкономить время. Для сравнения: в 2013 году доля услуг, которые можно было получить в любом офисе „Мои документы“, составляла лишь 4%».
К заявлению о регистрации по месту жительства или по месту пребывания стоит прикрепить: документ, удостоверяющий личность; документ, являющийся основанием для постоянного или временного проживания по указанному адресу; письменное согласие каждого собственника или пользователя жилья, если человек регистрируется не в собственное жилье. Собственнику необходимо поставить подпись на приеме в центре либо оформить нотариальное согласие на регистрацию граждан.
Результат обращения гражданин сможет узнать через шесть календарных дней. Иногда срок будут увеличивать до восьми рабочих дней.
Анастасия Ракова: «Помимо этого, в соответствии с федеральными изменениями теперь горожане могут оформить российский паспорт всего за пять рабочих дней вне зависимости от места регистрации. Ранее срок оказания услуги составлял 10 дней для москвичей и 30 дней для горожан, зарегистрированных в других регионах России».
В центрах госуслуг поменяют паспорт при достижении определенного возраста, смене имени, непригодности документа и других причинах. Во флагманских офисах «Мои документы» и Дворце госуслуг на ВДНХ первый паспорт можно получить в торжественной обстановке. Для этого потребуется предварительная запись на официальном сайте мэра Москвы.
Чтобы заменить паспорт, нужны заявление, паспорт, подлежащий замене, две фотографии, документы воинского учета, квитанция об оплате госпошлины и документ, подтверждающий смену имени. Для получения временного удостоверения личности нужно обратиться в подразделение по вопросам миграции столичного главка МВД.
Помимо прочего, во флагманских офисах и Дворце госуслуг на ВДНХ модно создать электронные дубликаты бумажных документов.
По материалам: официальный сайт мэра Москвы.