На заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам Заботкин объяснил, что фиксированный обменный курс рубля или курс, который определяется каким-то заранее заданным диапазоном, означает, что «мы, по сути дела, отказываемся от проведения самостоятельной денежно-кредитной политики в пользу той страны, к валюте которой мы наш курс привязываем».
Зампред ЦБ добавил, что такой подход опасен еще и закреплением инфляции на высоких уровнях, так как сейчас она резко выросла в странах — эмитентах доллара и евро.
Алексей Заботкин: «Если мы будем проводить нашу денежно-кредитную политику, привязывать ее параметры к тому, чтобы наша валюта имела некоторый фиксированный или мало колеблющийся курс номинальный по отношению к валютам, где инфляция 8–10%, то и у нас инфляция будет такой же».
Ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов подтвердил, что и на экспертном уровне, и во властных структурах идет дискуссия о возможности перехода к таргетированию рубля, а не инфляции. Белоусов пояснил, что «механизм, позволяющий в условиях плавающего курса обеспечивать его достаточную стабильность, в текущих условиях почти не работает».