Убийцу воскресенского правозащитника Дмитрия Грибова отправили в колонию. Сыщики восстановили события, которые предшествовали преступлению. Оказалось, что конфликт между Николаем Зиловым и его жертвой длился не один день. Все началось давно, когда в машину правозащитника врезался сын Николая Зилова.
Записи с камер наблюдения свидетельствуют о том, что
Одну из версий убийства сразу же связали с профессиональной деятельностью Грибова. Одно время Дмитрий возглавлял филиал правозащитного центра, затем стал оказывать частные юридические услуги. Не раз приходилось применять свои профессиональные навыки и в случае с Николаем Зиловым. Еще в 2014 году юрист стал участником ДТП с сыном обвиняемого. Тогда подросток на скутере въехал в иномарку Дмитрия, помял крыло, ушиб свое колено. Грибов торопился, дал визитку, 5 тысяч рублей и просил звонить, если понадобится помощь. Но вместо мальчика позвонил его отец. В итоге дело дошло до суда. Юриста обязали выплатить семье пострадавшего 150 тысяч рублей на операцию. Но на этом все не закончилось. Грибов захотел оспорить решение. А затем на него напали, сломали ребра и разбили лицо. Организатором тогда признали Зилова. За нападение он даже получил два года условно. Параллельно продолжалось разбирательство по делу о ДТП. И на Грибова напали как раз после очередного заседания, когда мужчина возвращался вечером домой. Первым, к кому приехали следователи, был Николай Зилов.
В том, что Зилов испытывал к Грибову личную неприязнь, у следователей нет никаких сомнений. Но своей вины в убийстве мужчина так и не признал. В зале суда он прятал лицо от камер и даже настоял, чтобы его дело рассматривали присяжные. Кто в тот вечер был вторым нападавшим, до сих пор не известно. Николай Зилов так и не назвал его имени.
По статье «Убийство группой лиц по предварительному сговору» гособвинение запрашивало для Зилова 16 лет лишения свободы. Коллегия присяжных признала его виновным, однако посчитала, что он заслуживает снисхождения. Приняли во внимание его возраст и проблемы со здоровьем. В итоге мужчину приговорили к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима.