Завершены поиски четверых магаданских дальнобойщиков, которые решили в мае проскочить по зимнику в отдаленный поселок. Отряды спасателей отправились на выручку. Искали с воздуха и на суше, а потом, обнаружив следы пропавших водителей, все-таки нашли их лагерь, причем очень вовремя.
Найти на трассе два больших грузовика и четырех человек — задача, казалось бы, не слишком сложная, тем более если работают спасатели МЧС. Но даже с помощью вертолета, в условиях весенней лесотундры и очень условной дороги, которая, скорее, просто направление, обнаружить пропавших на Чукотке больше двух недель назад дальнобойщиков никак не удавалось.
Родные водителей забили тревогу, когда узнали, что в пункт назначения — поселок Омсукчан в Магаданской области — машины не пришли. Недалеко смогли продвинуться и наземные поисковые группы МЧС, даже возможности полноприводной спецтехники оказались бессильны перед растаявшим зимником и разлившимися по весне реками. Следы недавнего пребывания шоферов в одной из заброшенных метеостанций — это все, что смогли найти поисковики.
За две недели могло произойти что угодно: встреча с дикими животными, внезапная болезнь, отказ техники, поэтому спасатели искали любые мелочи, которые могли подсказать, где эти затерявшиеся в тайге грузовики. Самая главная опасность в этих местах — это сама трасса Омолон — Омсукчан.
Главный враг водителей в этот период — метели и запредельно низкие температуры, от которых ломается даже сталь. Обычный грузовик останется здесь без шансов, все машины специально доработаны, но даже при этом в такой путь пускаются шоферы лишь с большим опытом и долей авантюризма в характере. Весной трассу уничтожает большая вода и непролазная грязь. Последние караваны прошли по трассе в апреле. Пропавшие явно припозднились, рассчитывали, что холодная весна подарит им шанс проскочить в последний момент, но не вышло. Не помог ни полный привод, ни наличие двух машин.
После обследования почти 500 километров растаявшей трассы с вертолетов обнаружили грузовики заблокированными на небольшом участке суши между двумя разлившимися реками. А с ними нашли и водителей, которые рассказали, что не смогли ни проехать вперед, ни вернуться назад, ни вызвать помощь. Со связью здесь еще хуже, чем с дорогой, ее просто нет.
Дмитрий, дальнобойщик: «Пробовали пробиться через воду, но никак. Подождали
Так и робинзонили водители с машинами на небольшом просохшем уже клочке лесотундры. К счастью, недостатка в воде не было, ее можно пить прямо из реки. Запасы еды уже начали подходить к концу, так что спасатели появились как нельзя кстати. Через непродолжительное время пришлось бы питаться тем, что смогли бы добыть охотой и рыбалкой. Правда, только добычей тут легко можно стать самому.
Сотрудники МЧС критиковать дальнобойщиков за поздний рейс не стали,
Алексей Коваль, заместитель начальника
Водителей в итоге спасатели эвакуировали на вертолете на Большую землю. Грузовики пришлось пока оставить на трассе. Чтобы их вызволить, надо будет организовывать отдельную экспедицию. Примерно через месяц, когда вода в реках окончательно спадет, можно будет пробовать добраться до этого участка на спецтехнике от ближайшего населенного пункта, откуда дальнобойщики выехали.