Идея мэра Москвы Сергея Собянина возродить линейку автомобилей «Москвич» разделила экспертов в сфере автопрома на два лагеря. Одни считают это интересным и верным решением, которое как минимум позволит сохранить тысячи рабочих мест. Другие утверждают, что власти города вообще не должны в это вмешиваться. Какие могут быть варианты воссоздания «Москвича» и будет ли он пользоваться популярностью у горожан?
В понедельник, 16 мая, Собянин сообщил на своем сайте, что «иностранный собственник принял решение закрыть московский завод „Рено“». Мэр подчеркнул, что не может допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. В связи с этим было принято решение «забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“».
Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. При этом новые «Москвичи» постараются по максимуму изготавливать из отечественных комплектующих. Производство хотят сделать поэтапным: сначала наладят изготовление классических машин с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей.
В комментарии НТВ независимый автоэксперт Вячеслав Субботин назвал инициативу Собянина «однозначно вынужденной и в целом верной». По мнению собеседника, мэр обеспокоен тем, что «людям нужно давать работу, поэтому
Вячеслав Субботин: «Возродить марку автомобиля можно, а вот модель — нельзя.
В такой ситуации единственный сценарий — пригласить в столицу лояльный к России автомобильный бренд. Субботин назвал три варианта: Иран, производящий «Пежо» и «Ходро», Индия с «древними» автомобилями бывших европейских марок и Китай. По мнению эксперта, рассчитывать стоит на помощь Пекина: китайцев пригласят в Москву, начнется производство машин на мощностях «Рено» с перенастройкой так, чтобы модель подходила под размеры «Рено» на платформе B0. При этом придется перестраивать конвейер, но в результате будут выпускаться китайские автомобили под брендом «Москвич».
Вячеслав Субботин: «К сожалению, китайские авто пока не очень хорошего качества, хоть и выглядят очень красиво. Стараются использовать иностранные узлы и агрегаты. С этим, кстати, тоже вопрос: вот будут они ставить японские коробки передач „Айсин“, но японцы, я думаю, не дадут производить китайские машины в России со своими комплектующими. Придется
Несмотря на это, продолжил собеседник, у москвичей к новому «Москвичу» не будет предвзятого отношения. По мнению специалиста, бренд и качество машины будут соответствовать друг другу.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил НТВ, что сама идея «выпускать „Москвич“» сомнительна и вызывает очень много вопросов. Пока что можно только гадать, что власти имели в виду, ведь «даже на заводе „Рено“ никто ничего не понимает и не скажет», полагает автоэксперт.
Максим Кадаков: «Я вижу несколько
В производство авто с нуля город, по словам эксперта, не должен вовлекаться никоим образом. Проектировка, производство, продажа и обслуживание автотранспорта — это забота завода (производителя), а не мэрии. Власти должны лишь создавать условия для предпринимателей, чем, вероятно, команда мэра Москвы по факту и будет заниматься, считает собеседник НТВ. Речь идет скорее о поиске управляющей компании,
Кадаков выразил уверенность, что бренд авто определенно скажется на его востребованности. По словам эксперта, «Мерседес» купить приятнее, чем «Москвич». Тем не менее, если новый «Москвич» по качеству окажется на уровне «Фольксвагена», «Шкоды» или «Ниссана», его продажи будут соответствующими.
Компания Renault открыла первый российский офис в Москве в
В конце марта 2022 года Renault объявила о приостановке деятельности в России. В конце апреля Минпромторг анонсировал переход российских активов компании в государственную собственность. Доля в АвтоВАЗе отошла Центральному
Стоимость своих российских активов Renault оценила в 2,195 млрд евро. Сумма сделки, в рамках которой активы перейдут в собственность РФ, — 1 рубль, отмечал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Сделка по национализации активов Renault, включая АвтоВАЗ и московский завод «Автофрамос», на котором теперь будут производить «Москвичи», предполагает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение последующих шести лет, уточнили в Минпромторге.