Портрет героя Сталинградской битвы смог воссоздать студент Артём Буймов. При этом ни одного снимка участника Великой Отечественной войны не сохранилось. Останки бойца были найдены под Волгоградом в прошлом году, и родственники захоронили его без фото на памятнике. Помочь вызвался молодой человек, увлекающийся антропологией.
Эскиз этого рисунка не совсем похож на те, которым учат в художественных вузах. Четкое строение черепа и пропорции, вымеренные более чем по
Артём Буйнов, художник: «У каждой из точек есть четкое описание, каждой точке привязан параметр, например, толщина губы или степень выраженности скул».
После того, как контур готов, на рисунок наносится штриховка. По желанию художник может добавить только головной убор или дорисовать форму. Антропологией Артём интересуется уже три года. Все это время он помогает родственникам советских фронтовиков, чьи останки были найдены спустя много лет после Великой Победы. Случаи, когда солдат уходил на войду, не дождавшись рождения ребенка, и пропадал без вести — не редкость. И далеко не всегда до потомков доходили немногочисленные фотоснимки.
Так, дети и внуки артиллериста Василия Ермакова всю жизнь пытались угадать в себе его черты. Солдат Красной армии пропал без вести, только год назад были найдены его останки, опознали благодаря медальону. Оказалось, что артиллерист доблестно погиб, защищая Сталинград в 1942 году. За неделю поисковикам удалось связаться с его близкими. Позже состоялось перезахоронение в родном селе. Только вот на мемориале было лишь имя без фото. Портрет дедушки, воссозданный
Наталья Кокорева, внучка Василия Ермакова: «Фото у нас не было, оно было утеряно. Поэтому мы рады, что у нас теперь есть такое фото».
Даже спустя 77 лет поисковые отряды России продолжают разыскивать пропавших без вести бойцов Красной армии. Изучают карты военных лет, разговаривают с оставшимися в живых участниками тех событий, изучают историческую литературу. И только после этого выезжают на место. Могут месяцами обследовать территории. Большая удача найти именную капсулу солдата. Но даже если ее нет, руки не опускают — пытаются установить личность бойца другими способами.
А вот сотрудничество с антропологами и художниками только недавно вошло в практику. Специалистов, которые обладают нужными знаниями и навыками, пока не так много. К родным фронтовика Василия Ермакова теперь часто обращаются с просьбой дать контакт