Официальный представитель германского кабмина Штеффен Хебештрайт заявил, что в обозримом будущем вопрос возможной отмены антироссийских санкций не стоит на повестке, обсуждать его можно только после мирного соглашения России и Украины.
Ранее министр иностранных дел Германии Анналена Бербок говорила о том, санкции с России могут быть сняты только при условии вывода войск с украинской территории. Хебештрайт ответил на вопрос, означают ли слова Бербок, что Россия должна вывести войска в том числе из Крыма.
Штеффен Хебештрайт, официальный представитель Правительства Германии: «Здесь мы входим в очень спекулятивное поле, в настоящий момент сложно представить, как эти санкции могут быть сняты, пока вопрос происходящего на Украине не решен».
Хебештрайт напомнил высказывания германского канцлера Олафа Шольца об ожиданиях Берлина в отношении переговоров Москвы и Киева.
Штеффен Хебештрайт: «Ожидание заключается в том, что Украина ведет переговоры с Россией, только Украина может для себя решить, какое мирное решение для нее приемлемо. После этого мирного решения можно обсуждать, каким образом будет развиваться санкционный режим».
По словам Хебештрайта, между вопросами вывода войск и отмены санкций взаимосвязи нет.
Штеффен Хебештрайт: «Ясно, что решение о снятии санкции предполагает соглашение в рамках мирных переговоров. Этого в настоящий момент нет, поэтому этот вопрос в обозримом будущем не стоит».
С 24 февраля Россия проводит специальную военную операцию на Украине, целью которой Владимир Путин назвал «защиту людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». По словам президента, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей» Донбасса.
Российское Минобороны сообщало, что наша армия атакует только объекты военной инфраструктуры и позиции украинских войск, к 25 марта удалось существенно снизить боевой потенциал Украины, то есть выполнить основные задачи первого этапа. Освобождение Донбасса в военном ведомстве назвали главной целью спецоперации.