Украинские военные рассказывают о бесчеловечных условиях, в которых они нередко оказывались, находясь в рядах ВСУ. Командиры бросали своих же, помощь раненым не оказывали, угрожали расправой, если захотят сдаться. А сейчас, находясь в российском плену, бывшие бойцы нацбатальонов обеспечены должным уходом и отношением.
Морской пехотинец Ярослав рассказал, что еще в начале российской спецоперации его отправили для усиления погранзаставы на острове Змеиный. Стратегический плацдарм Россия отбила в конце февраля. Ярослав и его сослуживцы сдались в плен, избежав гибели в бою.
Ярослав Крикливый, украинский военнопленный: «Относятся хорошо, условия хорошие: поспать, поесть — все есть. Без применения силы и всего остального».
Для украинских военнопленных отведена одна из севастопольских казарм, где есть трехразовое питание, чистое белье, и возможность ежедневно принимать душ. В случае необходимости люди получают медицинскую помощь. В казарме есть большой телевизор, по которому показывают несколько основных российских каналов. Режим содержания украинских военных исключает прогулки, но помещение, где они содержаться, — довольно просторное, его регулярно проветривают. Среди военнопленных довольно много молодых парней, например, Руслану 23 года, он родом из Хмельницка. В плен попал во время боев под Херсоном. Там и получил контузию. Рассказал, что пошел служить, рассчитывая поправить материальное положение.
Руслан Мизерный, украинский военнопленный: «Задолженность за газ. Мать только работала. Думал как бы в месте, где бригада стоит, послужить и все. Не было мыслей, что поедим на войну».
Ровесник Руслана Алексей служил в подразделении украинской армии в районе Мариуполя, говорит, что очень скучает по матери, жене и сыну. Рассказывая о родных, не может сдержать слез.
Алексей Писанко, украинский военноспленный: «Я люблю вас очень сильно, я живой, когда увидимся, не знаю. Помните, что я мысленно с вами, я о вас думаю, я желаю, чтобы мы скоро увиделись».
Переговоры об обмене военнопленными с Украиной идут сложно. Поэтому пока нельзя прогнозировать, когда именно эти люди смогут вернуться к своим семьям. Все они единодушны в том, что никогда вновь не возьмут в руки оружие.
Ярослав Крикливый: «Пора бы уже закончить, разбежаться всем по домам».
Руслан Мизерный: «Не вижу ничего плохого между двумя этими странами, раньше же
Алексей Писанко: «Очень много боли, много потерь, хотелось бы, чтобы все закончилось, устаканилось, чтоб все было мирно».