Следственный комитет России изучит показания пленного украинского офицера о военных преступлениях ВСУ. Речь о расстреле военнослужащими одного из батальонов восьмерых мирных жителей Мариуполя. Свои показания сейчас дают и сотни других, сложивших оружие. Они подтверждают, что их подразделения были брошены командованием на произвол судьбы, а боевики националистических группировок фактически играли роль заградотрядов.
Пленные бойцы украинских вооруженных формирований содержатся в одной из исправительных колоний на территории ДНР. Майор Александр Вороненко вышел с белым флагом во главе сотни своих подчиненных. Он рассказал, что его подразделение резко поредело после того, как их подставили бойцы запрещенного «Азова»*.
Александр Вороненко, начальник отделения текущих боевых действий
По словам Вороненко, бойцы «Азова»* фактически выполняли роль заградотрядов. Подразделение, которым он руководил, считалось почти тыловым, но азовцы выставляли их всегда на передний край, а сами вели огонь
Александр Вороненко: «Такая фраза звучала: „Если
Еще один высокопоставленный пленный — командир снайперской роты морской пехоты Андрей Петров, он командовал подразделением, которое также находилось на заводе имени Ильича. Именно оттуда, как считают военные ДНР, вели прицельный огонь по мирным жителям, которые пытались выйти из города. Сам Петров уверяет, что ничего об этом не слышал. Вместо этого винит во всем командование, которое их фактически бросило.
Андрей Петров, командир роты снайперов
Корреспондент: «То есть они понимали, что они вас фактически бросают?»
Андрей Петров: «Не то что бросают, не хотелось бы в этом верить, что бросают. А получилось так, как получилось».
По словам пленного морпеха, разговоры о сдаче в их роте пошли практически сразу. Завод был окружен российскими войсками, которые превосходят ВСУ во всем. В это же время их командиры бодро докладывали наверх о том, что ситуация под контролем и противник
Андрей Петров: «Наш командир бригады постоянно докладывал, что все стабильно. Мы уже даже на него кричали: „В смысле стабильно? У нас каждый день по
Оба пленных утверждают, что у ВСУ практически не осталось сил на сопротивление, а жить хочется всем. Потери со стороны вооруженных формирований Украины — чудовищные.
Александр Вороненко: «Нужно проводить
Тех, кто уже дал показания и не замешан в военных преступлениях, сейчас партиями вывозят в другие колонии. Часть из этих людей, возможно, подготовят к обмену.
Илья Ушенин
*Нацформирование «Азов» запрещено на территории России.