В Нижегородской области биологический отец мальчика, который никогда не принимал никакого участия в его воспитании, вдруг понял, что без сына ему не жить и решил забрать его из приемной семьи, где ребенка воспитывали практически с рождения. Бездетная учительница растила его как родного, а тут мальчика могут отнять. Причем даже суд встал на сторону внезапно объявившегося родителя. Свое отсутствие мужчина объяснил очень оригинальным образом.
Пока записывалось это интервью, Петя (имя мальчика намеренно изменено) постоянно спрашивал: «Мам, что ты плачешь?» Мама отвечала, что голова болит, как у бабушки головка, поэтому плачет.
Для Натальи разговор был и в самом деле тяжелым. 2,5 года она воспитывала Петю как родного ребенка, усыновила, когда ему было несколько месяцев. По ее словам, мальчик проживал с пожилой бабушкой, у которой не было ни сил, ни средств должным образом за ним ухаживать, поэтому пенсионерка отдала внука в детский дом, откуда Наталья, работающая учителем в школе, его забрала. Биологических мать и отца лишили родительских прав, а педагог официально оформила все документы. Но спустя некоторое время биологический отец объявился и потребовал, чтобы сына отдали ему. Суд в итоге встал на его сторону.
Наталья, приемная мать мальчика: «Ребенок считает меня, мою семью своей семьей. И я его считаю. Не могу, мне надо было валерианы выпить».
На успокоительных сейчас и приемная бабушка мальчика. Она уже не представляет жизни без единственного внука.
Нина Важнёва, приемная бабушка мальчика: «Я, наверное, не переживу, если его заберут, меня инфаркт хватит. Он его абсолютно не видел в сознательном возрасте. Если бы он раньше общался, приезжал, а сейчас в 3 года заставить его называть папой. Он не хочет, он верещит, он плачет: не буду разговаривать с дядей».
Приемные мать и бабушка, в отличие от биологического отца, знают о Пете все: чем болел, во сколько пошел и начал говорить, что он любит прыгать на кровати и собирать пазлы. В детском саду говорят, что он не по годам развит, видно, что растет в любви и заботе.
Елена Кошерева, воспитатель детского сада: «Он очень привязан к матери, очень, и к бабушке привязан. Если он приходит утром, никогда не зайдет в группу, пока он с мамой не поцелуется, не попрощается. Он начал очень рано говорить предложениями, рано знал цвета, рано начал разговаривать, рассказывал сказки, видно, что мать занимается с ним».
Все эти свидетельства Наталья обязательно предоставит в суд, который аннулировал усыновление.
У родного отца мальчика Сергея Борисова своя версия событий. Мужчина рассказывает, что супруга его бросила и отказалась от ребенка, он отдал сына матери и уехал на заработки в Подмосковье (хотел для мальчика лучшего будущего), а попал, по его словам, в настоящее рабство. У него якобы забрали документы, телефон и удерживали несколько месяцев. В это время у родной бабушки Пети оказалась просрочена доверенность на внука, ребенка забрали.
Сергей Борисов, отец мальчика: «Все 2 года, как только мы узнали, были судебные разбирательства. Было направлено много писем во все администрации, органы власти. Мы хотели встречаться с ребенком, были суды о порядке общения, но везде был отказ. Передать эмоционально я не могу, что сейчас происходит, просто не дают встречаться с сыном».
Сергей Борисов уверяет, что сейчас у него новая семья, постоянная работа, он арендует квартиру в подмосковной Щербинке, сына хочет забрать к себе, но готов Наталье давать с ним видеться. Сама же Наталья пока не может себе представить, как это будет. Через неделю состоится очередное заседание суда, которое может поставить в этом деле точку.