Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, как делают культовые консервы, так любимые многими россиянами.
Путь содержимого банки начинается в 50 километрах от Калининградского залива, в Балтийском море. Отправлять за килькой в море приходится огромные суда. На одном помещается 30 тонн рыбы, этого хватит, чтобы закатать почти 200 тысяч банок.
Когда рыба попадает на комбинат, ее сортируют. Закатывать в банки можно только кильку. По технологическим инструкциям допускается даже крошечная, длиной всего 6 сантиметров, однако на заводе отбирают только большую, чтобы она была 12 сантиметров в длину. Поверхность рыбы должна быть чистая, гладкая, без срывов кожи, плотной консистенции.
В банки закатывают еще и замороженную рыбу. В сезон используется только охлажденная, но примерно с июня по октябрь охлажденной рыбы уже нет, поэтому используется замороженная. Свежая рыба нежнее, но она капризнее в банке, при транспортировке такая рыба дает кашицу. Бояться этого не надо, потому что вкус от этого не меняется. А замороженная рыба более плотная.
На соседнем производстве делают консервные банки, их производят из стали, покрытой оловом, но просто так закатать кильку в эти листы нельзя: можно просто отравиться. Чтобы этого не происходило, жесть лакируют пищевым лаком, который создает защитный барьер. Отлакированные листы нарезаются и внутри спецмашины сворачиваются в привычную форму.
Готовые банки отправляются на фасовку, остается только загрузить в них рыбу. В одной банке должно быть от 18 до 20 килек. После добавляют томатный соус. Его на производстве готовят сами, по традиционной рецептуре, известной еще с советских времен.
Закатанные банки нужно загрузить в автоклав, чтобы они там варились. Затем идет процесс охлаждения холодной водой. После этого готов стерилизованный продукт без единого микроба.