Без голливудских фильмов нормальная работа российских кинотеатров невозможна, заявили представители индустрии. Отрасль пытается выжить за счет изменений в структуре показа, в том числе выпуская на большой экран работы видеоблогеров. Эксперты тем временем призывают увеличить производство отечественных лент.
В конце февраля крупнейшие американские кинокомпании (Disney, Warner Bros. и Sony Pictures) сообщили, что отказываются выпускать в России свои киноленты в связи со специальной операцией РФ на Украине. За день до премьеры отменился показ нового «Бэтмена», россияне не смогли посмотреть мультфильм от Disney «Я краснею» и кинокомикс «Морбиус» от Sony Pictures.
В
Чтобы вернуть людей в залы, кинотеатрам пришлось пересмотреть репертуар, сделать его более разнообразным и многоформатным. Сейчас даже без голливудских блокбастеров показывают десятки фильмов, в том числе европейских.
Главным образом положение выправили вернувшаяся в прокат дилогия Алексея Балабанова «Брат» и проект «Видеоблогеры в кино». «Брат» вошел в топ самых кассовых проектов стартового уикенда, что связано, по оценкам «КАРО», с «народным статусом дилогии и самого героя», а также юбилеем первой части франшизы («Брат» вышел 25 лет назад). Проект «Видеоблогеры в кино», несмотря на скепсис обывателей, также оказался крайне успешным.
Представители индустрии прогнозируют, что отток посетителей будет компенсирован их желанием отвлечься и зарядиться настроением. Хороший пример — российский анимационный фильм «Финник». Он дал понять, что добрый, семейный контент сейчас очень востребован. Скоро на экраны выйдет
Леонид Павлючик: «Однако, мне кажется, что можно было бы заместить отсутствие американских картин отечественным контентом. Есть же страны, где свое кино занимает
По мнению эксперта, это достижимая задача, но на ее выполнение уйдет минимум
Леонид Павлючик: «Что касается идеи привлечь в наши кинозалы вместо Голливуда Болливуд, я в это не верю. Да, в советское время индийские мелодрамы пользовались у нас определенным успехом, но тогда в кинотеатры ходила в основном взросла публика. Сегодня ходит молодежь, взрослых старше 30 почти нет, и эти душещипательные мелодрамы Болливуда молодым будет не интересны. Поэтому я не уверен, что индийские, а также южнокорейские картины и ленты ближнего зарубежья смогут заполнить эту лакуну. Ведь, если сравнивать, Голливуд предоставлял дорогостоящее кино с интересными сюжетами, потрясающим визуальным рядом,
Также кинокритик прокомментировал успех показа блогерского контента в кинотеатрах. По мнению Павлючика, «может, в качестве эксперимента народ и пошел на это, но пойдет ли он на него как на основное, постоянное кинотеатральное блюдо, это уже надо посмотреть в будущем».
Леонид Павлючик: «Но я считаю, что надо принимать все новации. У прокатчиков сейчас поле для экспериментов. Вот, например, популярный тренд — повторный выпуск старых картин типа „Служебный роман“ и „Брат“. Тут не надо обольщаться: „Брат“ собрал сейчас 30 млн рублей — ничтожная цифра, поскольку средний голливудский блокбастер собирает за один уикенд 300 млн рублей, бывает
Напомним, с 7 апреля Disney, Sony Pictures, Warner Bros., Paramount и Universal полностью приостанавливают прокат своих фильмов в России.