Операторы каршеринга в Москве столкнулись с трудностями на фоне западных санкций. Однако благодаря поддержке столичных властей они не только остаются на плаву, но и строят оптимистичные планы. Между тем независимые эксперты допускают, что каршеринговый автопарк может измениться не в лучшую сторону.
На фоне сложной ситуации на автомобильном рынке страны столичные власти приняли ряд мер, которые должны стабилизировать положение каршеринга. 18 апреля в силу вступит решение об увеличении срока действия льготных парковочных разрешений для машин каршеринга с трех до четырех лет. Также с года до двух лет увеличен возраст автомобилей, допустимый для их оформления. Наряду с этим московское правительство удвоило размер субсидий для операторов на покупку транспорта.
Несмотря на серьезное внешнеэкономическое давление, российский и, в частности, московский каршеринг работает штатно, рассказали НТВ представители компаний. В BelkaCar (входит в
Помощь радушно принял и сервис «Ситидрайв» (представлен в Москве, Петербурге и Сочи). В компании считают, что все решения мэрии «позволят каршеринговым компаниям не сокращать количество автомобилей и оставаться удобной альтернативой покупке личного транспорта».
Алексей Сергеев, гендиректор «Ситидрайва»: «Стоимость автомобилей и запчастей значительно выросла, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и ожидаем поставок по новым лизинговым договорам. Учитывая, что у нас самый новый парк, в ближайшие несколько лет автомобили не будут выводиться с линии, что позволит нам в полной мере удовлетворить спрос».
Глава компании уточнил, что автопарк сервиса регулярно пополняется новым моделями разных классов комфортности. Так, с начала года на линию было выведено свыше двух тысяч новых машин. Также Сергеев заявил, что компания «не собирается останавливаться на достигнутом: сейчас мы ожидаем поставок авто по новым лизинговым договорам и рассчитываем, что парк расширится до 10 тысяч автомобилей в ближайшее время».
Алексей Сергеев: «„Ситидрайв“ продолжает работать в штатном режиме, планируем увеличивать парк автомобилей и расширять географию покрытия за пределами Москвы и
В среде независимых экспертов обращают внимание, что автопарк каршеринга устаревает быстрее, чем удается его обновить. Пользователи каршеринга, как и сами операторы, могут относиться к этим машинам более халатно. По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, такова услуга: человеку, который садится за руль каршеринга, «жалко не машину, а свое время, поскольку время — деньги».
Вячеслав Субботин: «Машины каршеринга — это надежные узлы, агрегаты, автоматическая коробка передач и хороший мотор, желательно не наддувный. Автомобили типа Kia (Корея) и Volkswagen (Германия) отвечали этим требованиям. Далее — машины французского производства и китайцы. Вот сейчас, на мой взгляд, парк каршеринга у нас довольно быстро устаревает. Когда операторы понесут убытки, на смену придут китайские машины. На „Волгу“ и другие отечественные авто мы не сядем, у нас их только Волжский автозавод делает, и все».
Если корейский и французский автопром не задержится в автопарке каршеринга в Москве, то «нас ждет китайский автопром», уверен собеседник. Это машины Cherry Tigo, Cherry Exeed, Jac j7. Они сменят «быстро приходящие в негодность, разваливающиеся на ходу авто, за которыми никто не смотрит так, как за такси», считает Субботин.