Многие игроки на российском рынке туризма присматриваются к нише, которую освободили иностранные системы бронирования отелей, такие как Booking.com и Airbnb. Не исключено, что их место попытается занять сервис Russpass. И для него эта задача, по мнению экспертов, крайне амбициозная.
Туристический портал Russpass прежде ориентировался на Москву. С апреля он станет единой площадкой для прямого бронирования отелей по России. О внедрении этого инструмента в систему объявили столичные власти. По словам заммэра Москвы Натальи Сергуниной, это будет удобно для путешественников и выгодно для отельеров. Последним обещают льготные условия при подключении к системе —
Как рассказал НТВ
Дмитрий Горин: «Большое преимущество таких маркетплейсов — возможность для туриста сравнить цены различных поставщиков услуг, а также посмотреть, какие есть интересные места в городе. Немаловажно и то, что с Russpass работают агрегаторы по продаже билетов и бронирований. Так, если на Russpass будет представлено больше отелей по интересным ценам, появятся программы лояльности, это, очевидно, будет привлекать много туристов на платформу».
Эксперт порекомендовал Russpass предлагать клиентам готовый продукт от туроператоров и турагентств, поскольку «это туристам намного интереснее»: они смотрят на общую стоимость поездки, а не отдельно на бронь.
В свою очередь, глава национального туроператора «Алеан» Илья Уманский назвал Russpass «неплохой площадкой». Однако, по мнению эксперта, ей будет сложно в перспективе заменить Booking.com, ведь это «крайне амбициозно». Но попытаться стоит, считает собеседник.
Илья Уманский: «Что касается низкой комиссии (5%), то это, на мой взгляд, маркетинговая история. Такая ставка не рентабельна, она нужна на первом этапе для захвата аудитории. Когда возникнет вопрос окупаемости проекта, при комиссии ниже 15% это сделать будет невозможно. Поймите, комиссия — это вознаграждение, которое отель платит площадке за то, что она привозит туриста к ним. Допустим, вы
Эксперт также прояснил, зачем Russpass нужен отельерам. По словам Уманского, подобные сервисы — это наиболее эффективный способ для владельца отеля «продать свой продукт». Главное для хозяина заведения — приглянуться посетителю, но для этого у него должна быть возможность найти интересное предложение. Рекламу своего отеля можно дать через сайт, либо социальные сети, однако «самое лучшее — попасть на площадку, на которой турист ищет то, что ему нужно из сотен разных отелей», сказал Уманский.
Наиболее близкий аналог Booking.com на текущий момент — сервис «Островок», работающий по примерно тем же лекалам уже больше 10 лет в России. Уманский уверен, «что на этом рынке будут комфортно сосуществовать несколько игроков, как и во времена „Букинга“».