В Петербурге довольно часто можно увидеть диких животных. Они становятся героями соцсетей, а затем специалисты отлавливают лесных жителей, чтобы вернуть их в естественную среду обитания. У зоологов есть ответ, что так тянет братьев наших меньших в городские джунгли.
В Летнем саду еще свежи воспоминания о пребывании там
Дневное время заяц коротал в части сада ближе к Неве, в хвойных зарослях. Ночью отправлялся на кормежку. С пропитанием тут у него проблем не возникало. Одних только кустарников более 20 видов.
Русак будто стремился к прекрасному и целенаправленно выбирал культурные пространства. Бегал от Летнего сада через Фонтанку и Мойку в сторону Михайловского сада.
В итоге зайца поймали у стен Михайловского дворца сотрудники комитета по природопользованию. Установили, что это двухгодовалый самец. Русака выпустили на Дудергофских высотах, где обитает популяция сородичей. Там он сможет найти себе подругу, ради которой, не исключено, ошибочно рвался в Петербург.
Специалисты дирекции особо охраняемых природных территорий проводят учет диких животных, обитающих в черте Петербурга. Работа эта ведется с января по март и охватывает около 250 километров.
В Курортном районе недалеко от трассы «Скандинавия» по следам можно писать зимнюю энциклопедию жизни зверей в городском лесу. Тут и уверенные отпечатки лап зайца- беляка, и идущие следом лисицы. Встречают инспекторы енотовидных собак, куниц, горностаев. Замечали в Лисьем носу барсука.
Известно, что заходит в город даже рысь. Но последние пять лет ее визиты остались незамеченными. Наведывается и медведь, но транзитом. Зато постоянно обитают лось. Следы его кормежки находятся менее чем в 100 метрах от дороги. Кабан тоже прибегает. Нет в Петербурге только волков.
Кабаны и лоси в северных районах и за пределами лесов уже чуть ли не обычное явление. Лоси бегают по газонам, пересекают улицы и купаются в Мартыновском пруду в окружении отдыхающих горожан. Стадо кабанов с десятью детенышами неспешно переходит дорогу в Сестрорецке. Другой представитель свиного семейства в панике врезается в стену супермаркета на улице Савушкина и еще один мечется у метро «Беговая». Чуть ли не норма появление лисиц в граничащем с областью Колпино. А вот у Большеохтинского моста, где животные спокойно отдыхали,
Кандидат биологических наук Владимир Храбрый считает, что это не звери оказываются рядом с нами, а мы живем на некогда их территории. Генетическая память слишком глубока, чтобы менять пути, которыми ходили предки. И новая городская среда помеха лишь для неопытных.