Подходит к своему завершению рассмотрение громкого дела о наследстве народного артиста СССР Алексея Баталова. Ущерб 57 миллионов рублей это и похищенные сбережения со счетов актера и его квартиры. Вдова и дочь обвинили во всем актрису Наталью Дрожжину и ее супруга Михаила Цивина, рассказав об афере, которую тем удалось провернуть.
В некотором роде вдова и дочь покойного Алексея Баталова могут праздновать победу. Доля в квартире в знаменитом Доме на набережной, мастерская народного артиста СССР, а также двухкомнатная квартира на Самотёчной улице вернулись законным владельцам. Арест с них тоже уже снят, единственное, чего дожидается семья, когда Росреестр снимет запрет на совершение регистрационных действий и недвижимость можно будет переоформить на Марию Баталову и ее маму Гетану Аркадьевну.
Что касается договоров пожизненного содержания с иждивением, которые Дрожжина и Цивин заключили обманным путем, чтобы распоряжаться недвижимостью и деньгами семьи Баталовых, — они тоже уже аннулированы. То есть по сути от гнета вдова и дочь Баталова освободились. Вопрос теперь лишь в деньгах. По разным подсчетам, речь идет о сумме в 20 миллионов рублей по сегодняшнему курсу, которые исчезли со счетов вдовы Баталова. Дело в том, что за последние годы курс евро и доллара сильно изменился, а деньги вдова хранила именно в валюте.
Эти деньги со счетов сняли тоже Дрожжина и Цивин. Теперь они утверждают, что купили на эти средства две комнаты в коммуналке для Марии Баталовой. Комнаты, действительно, существуют, вопрос только в том, зачем они Марии, учитывая, что у нее есть оборудованная для ее нужд комфортабельная квартира, да и не стоят они, уверены адвокаты Баталовых, таких денег. На 20 миллионов квартиру можно просторную купить, а не две комнаты в коммуналке.
Сергей Лукин, адвокат Баталовых: «Мы провели экспертизу комнат, которые были куплены на имя Баталовой. У меня даже слов нет от того, что мы там увидели, когда зашли с экспертом. Там лифт останавливается между площадками. Чтобы подняться Маше на коляске в лифт, нужно преодолеть лестницу. Это можно сделать только при помощи взрослых мужчин. Квартира не предназначена для проживания инвалидов, пол такой, что она сама не может самостоятельно передвигаться по полу».
На одной скамье подсудимых рядом с четой Дрожжиной и Цивина — их карманный нотариус Дмитрий Бублий, который обвиняется в пособничестве в совершении мошенничества в крупном размере и злоупотреблении полномочиями. Именно Бублий, по данным следствия, изготовил договоры пожизненного содержания с иждивением, на основании которых собственность Баталовых перешла Дрожжиной и Цивину. При этом самих дочь и вдову Алексея Баталова Бублий никогда в глаза не видел. И не мог удостовериться в подлинности их подписей и в том, что они на все это согласны.
Свою вину нотариус частично признал. Однако пособничество в мошенничестве отрицает. Говорит, что ничего не знал, его ввели в заблуждение Цивин и Дрожжина. Принесли ему подписанные договора, он на подписание сам не ездил, зарегистрировал их и все.
При этом сами Баталовы считают нотариуса прямым соучастником преступления. Теперь Бублию, Дрожжиной и Цивину грозит до десяти лет за мошенничество в особо крупном размере.