Пользователи Twitter смогут оценивать не только понравившийся контент, но и тот, который не пришелся по душе. Аналог функции дизлайка позволит понизить рейтинг автора. Пока новая кнопка доступна только в веб-версии ресурса, скоро ею начнут пользоваться в мобильных приложениях на iOS и Android.
Разные соцсети экспериментируют с реакциями. В основном люди снижают рейтинг авторам неуместных или оскорбительных комментариев. Twitter решил с помощью аналога дизлайка узнавать, какой контент пользователю наиболее интересен.
Из сообщения Twitter: «Этот эксперимент также показал, что понижение рейтинга чаще всего используется, чтобы маркировать контент, который пользователи не хотят видеть».
Узнать, кто именно понизил рейтинг, никто из пользователей не сможет. Есть мнение, что компания пытается переложить ответственность за модерацию контента на посетителей.
О влиянии дизлайка на аудиторию ранее задумались в YouTube и прошлой осенью решили скрыть счетчик дизлайков. Точные данные о количестве дизлайков оставили доступными только авторам видео, чтобы избавить их от атак, когда пользователи специально увеличивают число отрицательных оценок.
Функцию понижения рейтинга Facebook тестировал еще в 2018 году. При нажатии дизлайка пользователю предлагалось уточнить, чем именно ему не понравился ответ, на выбор были варианты «не по теме», «оскорбительный» и «вводящий в заблуждение». Эта функция так и не была добавлена, доступны только лайки и разные виды реакций.