Американская газета New York Times за несколько миллионов долларов купила права на интернет-головоломку Wordle. Как говорят эксперты, купив игру, газета прибрала к рукам неожиданного конкурента и теперь попытается монетизировать эту историю успеха. Становится обидно за десятки миллионов российских любителей кроссвордов. Они ведь, кажется, даже не подозревают, какие деньги вертятся в этом бизнесе.
New York Times приобрела Wordle по неизвестной семизначной цене. Всего за пару недель игра бруклинского программиста Джоша Уордла стала хитом соцсетей.
Александр Кузьменко, эксперт по видеоиграм: «Говорят, что купили за семизначную сумму. Это явно больше 10 миллионов долларов. Господину Уордлу можно больше ничего не изобретать, как Пажитнову со своим тетрисом».
Эту незатейливую игру бруклинский программист придумал специально для своей возлюбленной. Пара проводила досуг на изоляции, играя в слова. После того, как на игру подсели родные и друзья Джоша, он решил поделиться изобретением с миром.
Программа загадывает слово, которое состоит из пяти букв на английском языке. Платформа задает только одно слово в день, одинаковое для всех. Как только головоломка решена, следующее придется подождать. Такой прием создает ощущение дефицита, которое разжигает азарт.
В игре нет никаких смысловых подсказок. Игрок предлагает свой вариант, а программа выделяет в нем буквы, которые есть в загаданном слове, и уточняет, находятся ли они на своем месте или нет. По сути, Wordle похожа на обычный кроссворд.
Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»
Александр Ядыкин уже 40 лет занимается тем, что составляет кроссворды вручную. Про таких говорят: энтузиаст своего дела. Ведь сегодня головоломки составляют агрегаторы, бездушная машина.
Александр Ядыкин, составитель кроссвордов: «Это не прибыльное дело. Было
Может быть, ему просто не повезло? Ведь есть в России люди, что поднялись на кроссвордах, а их имена стали брендом.
Александр Ядыкин: «Самый известный — Олег Васильев. Он миллионер».
А в самой New York Times интерес человечества к головоломкам объясняют так.
Дэвид Квонг, создатель кроссвордов в New York Times: «Хорошая головоломка это та, которая заставляет решателя чувствовать себя умным».
Желающих почувствовать себя умными хоть отбавляй. На одном из последних турниров по разгадыванию кроссвордов были замечены персоны, которым в уме не окажешь — за одним столом ломали головы и американский комик Джон Стюарт, и бывший президент США Билл Клинтон. И все же, почему новая американская игра в слова произвела эффект разорвавшейся бомбы?
Александр Кузьменко: «Новое поколение открыли для себя кроссворды. Людям, которым сейчас 30, они не видят кроссворды. А Wordle — переоткрытие старого кроссворда для них. Ничего революционного. Это тот пример, когда нужно вспомнить
Неужели все новое — это хорошо забытое старое? Может быть, стоит взять на вооружение то, чем наши родители, дедушки и бабушки убивали свободное время, и заработать на этом миллионы?