Почему органы опеки изъяли детей у их бабушки, сейчас выясняют в суде Краснодарского края. Дело в том, что сразу после смерти матери трех девочек заботу над внучками взяла их бабушка Лариса Тогусова. Однако опеку это не устроило, и сотрудники определили детей в приемную семью.
Череда неудач Ларису Тогусову настигла в конце прошлого года. В октябре от продолжительной болезни скончалась ее дочь — мать трех девочек. Специалисты из опеки под предлогом медицинского обследования изъяли детей. Они определили их в приемную семью, а бабушке позволили лишь изредка звонить.
Детей обещали вернуть, как только Лариса приведет жилищные условия в соответствии с нормативами: сделает косметический ремонт, купит дополнительные комплекты постельного белья, письменный стол нужен побольше. К каждому требованию женщина подходила с особым трепетом.
Лариса Тогусова, бабушка девочек: «Шторки повесили, даже в тон подобрали. Потолок натяжной с рисунком. Эмблема семейная — кошка. Потому что фамилия Кошкины, поэтому везде кошки».
Однако внучек она так и не увидела. Из опеки пришел отрицательный ответ. Добиваться справедливости Лариса решила через суд. Что теперь не так, женщина просто не понимает. Характеристики соседей положительные, жилищные условия в норме. А после смерти их матери для девочек она — самый близкий человек. При этом четко аргументировать такое решение не могут даже в местной администрации.
Впрочем, что именно могло не устроить проверяющих, Лариса догадывается. В 2008 году она преступила закон. Сделала замечание зятю за грубость по отношению к детям. Подвыпившему мужчине это не понравилось, и он набросился на тещу с кулаками. В качестве самообороны она схватилась за нож. Отец детей выжил, сейчас он до сих пор скрывается от уплаты алиментов. Однако на женщину завели уголовное дело. Наказание — 2,5 года условно.
Лариса Тогусова: «Мне не должны отказать, несмотря на старые грехи, это все уже погашено и аннулировано».
Следующее судебное заседания назначено на конец февраля. Также в рамках слушания будут озвучены и пожелания самих детей, которые уже потеряли самого дорого им человека, а сейчас могут лишиться и еще одного.