В Кемеровской области начался суд над убийцей студентки Веры Пехтелевой. Эта история известна тем, что девушку можно было спасти, если бы полиция среагировала должным образом. Но на помощь наряд так и не приехал. Бывший возлюбленный издевался над Верой весь вечер и ночь, а потом задушил. После преступления прошло два года. Что изменилось за это время в поведении обвиняемого и о чем впервые рассказали родители погибшей девушки?
Вера Пехтелева была единственным ребенком в семье. Она выросла и уехала из родного Киселёвска за 170 километров в Кемерово учиться. Но всегда поддерживала связь с родителями. 14 января 2020 года у студентки должен был быть последний экзамен. После оставалось только защитить диплом. Мать — Оксана Пехтелева — вспоминает, что написала в то утро дочери «ни пуха, ни пера». Но сообщение так и осталось без ответа. О том, что возлюбленный задушил их дочь шнуром от утюга, а перед этим шесть часов издевался над ней, родители узнали позже. Страшное известие дошло через однокурсников дочери.
Оксана Пехтелева, мать Веры: «И дальше, видя, как начинает трясти моего мужа, как он начинает плакать, и он боится посмотреть в мою сторону, когда он начал кричать „Нет!“, я поняла. Я не думала, что это так страшно, что ее больше нет в живых. Я упала в обморок, меня пытались привести в чувства. И потом я поняла, что, наверное, на этом моя жизнь закончилась».
Над обвиняемым в убийстве Владиславом Канюсом начался суд. В убийстве он сознался частично, по двум другим эпизодам вину отрицает. Молодые люди расстались за пару месяцев до трагедии. Канюс, по рассказам родителей Веры, не учился, не зарабатывал. Да и из семьи был неблагополучной — мать его бросила, оставив на воспитание отцу, который в итоге покончил жизнь самоубийством. В роковой день Вера хотела забрать свои вещи, но из квартиры больше не вышла. Согласно материалам дела, обвиняемый силой удерживал ее и нанес больше 60 ножевых ранений. Крики слышал весь дом и операторы «112», которым на протяжении нескольких часов звонили соседи.
А позднее достоянием общественности стали эти кадры из отдела полиции — программа «ЧП» показала их одной из первых. Оперативными дежурными в ту ночь были майор Михаил Балашов и капитан Дмитрий Тарицын, обвиняемые теперь в халатности. Наряд они так и не отправили. Якобы не оказалось свободных машин.
В диспетчерской районного управления МВД тоже делали робкие попытки
Оксана Пехтелева, мать Веры: «Три часа гример пытался восстановить личико нашей девочки, потому что все было изорвано, истерзано, исколото на куски».
Несмотря на то что в экспертизе очень подробно описаны последствия зверств Канюса, его адвокат строит линию защиты на том, что клиента довели до нервного срыва. Такая версия оскорбляет родителей убитой студентки. Пехтелевы намерены добиваться пожизненного срока для обвиняемого.