Крупные розничные сети, не дожидаясь решений от Федеральной антимонопольной службы, предлагают ввести для себя сдерживающие меры. Как узнала газета «Коммерсант», сети X5 Group и «Магнит» уведомили ФАС, что ограничат наценку на социально значимые товары, в этом году она должна составить не больше чем 10%.
В X5 Group, ведущей продуктовой компании, управляющей торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», подчеркнули, что ограничение начнет действовать уже с 12 января, а список товаров будет корректироваться ежемесячно. В «Магните» рассказали, что в перечень товаров войдут 25 категорий базовых продуктов, среди которых вермишель, овощи из борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло и гречка. Все эти товары на полках магазинов будут выделяться специальными ценниками.
В ФАС, в свою очередь, отметили, что ранее обсуждали с сетями подобный механизм. Весь прошлый год антимонопольщики особенно пристально следили за продуктовым ретейлом. Все