Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут». Полет прошел в штатном режиме.
Самолет пилотировали летчики-испытатели Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко. Полетное задание было полностью выполнено. Самолет преодолел расстояние более 4 тысяч километров, в ходе полета экипаж проверил надежность работы двигателей и функциональных систем и оборудования.
Денис Мантуров, глава Минпромторга РФ: «Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это — результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки».
По словам Мантурова, на создание отечественных материалов для композитного крыла было выделено 4,4 млрд рублей. Министр также рассказал о преимуществах технологии, внедренной для производства крыла МС-21. По сравнению с традиционной, она позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, а также формировать крупные детали.
Сейчас изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта.
Как рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов, доля композитных материалов в конструкции МС-21 составляет около 40%. Это рекорд для среднемагистральных самолетов. Благодаря тому, что такие материалы более прочные и легкие, крыло МС-21 обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками, несвойственными металлическому крылу. Улучшение аэродинамики, в свою очередь, позволило увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения, подчеркнул Чемезов.
МС-21–300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения. Он вмещает от 163 до 211 пассажиров и ориентирован на массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и в мире. Сейчас завершается сертификация самолета МС-21–300. Поставки самолета авиакомпаниям запланированы на 2022 год. Одновременно летные испытания проходит самолет МС-21–310, оснащенный новым российским двигателем ПД-14.
По материалам: ТАСС, РИА Новости.