Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова заявила, что за время пандемии коронавируса в столице не остановился ни один крупный проект в соцсфере. Большую роль в этом сыграли цифровые технологии.
По словам Раковой, пандемия только ускорила цифровизацию социальной сферы, которая началась еще 10 лет назад. Заммэра констатировала, что Москва адаптировалась под новые условия.
Анастасия Ракова: «Люди не остались один на один с бедой. И город, и мощное волонтерское сообщество, и НКО старались помогать всем, кто попал в трудную ситуацию. Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя
Как пример успешного применения цифровых технологий в социальной сфере заммэра привела телемедицину. Проекты в этой области разрабатывались давно, но распространение коронавируса ускорило их внедрение. Заработавший в начале пандемии телемедицинский центр теперь используется не только для помощи больным с
Ракова подчеркнула, что пандемия показала горожанам преимущества цифрового подхода к государственным услугам. Зоны электронных услуг есть в московских МФЦ, в случае возникновения трудностей сотрудники центров всегда готовы прийти на помощь гражданам и проконсультировать их. В 69 центрах госуслуг установлены диагностические комплексы для медицинских проверок, в 25 центрах есть кардиокресла для получения ЭКГ. Результаты медобследований загружаются в электронные медкарты, их можно использовать на приеме у врача. Кроме того, в 2021 году московские власти запустили сервис, с помощью которого можно передать в органы соцзащиты сведения об изменении банковских реквизитов и личных данных. Один этот сервис должен избавить москвичей от коло 200 тысяч походов в МФЦ в год, заключила Ракова.
По материалам: журнал «Москвич Mag»