Аферисты намеренно стараются вызвать негативные эмоции, чтобы получатель фишингового письма потерял бдительность.
Эксперты выяснили, какая мотивация чаще всего побуждает россиян открывать присланные мошенниками письма. На первом месте оказалось раздражение.
Сообщение компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE (дочерняя структура «Сбера»): «Самыми популярными чувствами остаются раздражение — 50,2% писем, невнимательность — 43,3% писем и любопытство — 38,6% атак».
Например, раздражение у получателей вызывают письма, уведомляющие о подключении без спроса ненужных сервисов. Или об отключении горячей воды, что заставляет жертву потерять бдительность и кликнуть на ссылку, якобы ведущую на государственный портал, где можно уточнить информацию.
Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE: «Примечательно, что жадность остается далеко не в топе самых уязвимых мотивов. Она побуждает только 34% людей открывать фишинговые письма».
Еще 30% получателей открывают письма, подчеркивающие срочность отправления или авторитет источника.
Ранее в МВД составили портреты типичного телефонного мошенника и его жертвы. Дистанционными мошенниками нередко становятся молодые люди с базовыми знаниями об Интернете и финансах, а жертвами аферистов все чаще становится молодежь. Доля пенсионеров в числе обманутых кибермошенниками людей теперь составляет всего 15%. И в половине случаев жертвы сами передают мошенникам секретные данные, пароли и коды.
По материалам: ТАСС.