В Мариинском театре готовятся к необычной премьере оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини». Историю знаменитого скульптора эпохи Возрождения перенесли во времена расцвета итальянского кинематографа.
Режиссер Алексей Франдетти зарифмовал процесс создания легендарной статуи Персея с рождением экранного шедевра Федерико Феллини «Восемь с половиной». О природе гениальности и мучительных поисках вдохновения здесь рассуждают не только на языке оперы, балета и кинематографа, но даже цирка.
Специально для этой постановки в Мариинский театр пригласили воздушных гимнастов и акробатов. Впрочем, и в музыкальных трюках недостатка не будет. Публику ждут грандиозные хоровые сцены, невероятно изобретательные ансамбли и яркие арии солистов.
Особенным праздником исполнение «Бенвенуто Челлини» стало и для оркестра. Партитура изобилует блестящими тембровыми находками. Во время репетиции атмосфера карнавала и творческого шторма буквально выплескивалась за пределы подмостков и всегда находила бурный отклик в оркестровой яме.