Обледенение руля высоты и элементов механики крыла могли стать причиной катастрофы под Иркутском. Об этом со ссылкой на источники и данные первичного анализа бортового самописца разбившегося самолета пишет «Интерфакс». Сообщается, что при попытке захода на второй круг роковую роль могло сыграть обледенение Ан-12, а также перегруз и неверная центровка груза, из-за которых самолет стал практически неуправляемым.
Подтверждений этой информации из официальных источников пока нет. Расследование причин авиакатастрофы продолжается.
Напомним, Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно», доставлявший продукты на Чукотку, после очередного рейса вылетел из Якутска в Иркутск и пропал с радаров при заходе на посадку. Позже стало известно, что он разбился в 7 километрах от областной столицы, не дотянув 4 километра до взлетно-посадочной полосы. Очевидцами катастрофы стали водители и пассажиры машин, которые в это время проезжали по трассе у села Пивовариха. На борту находились 7 человек экипажа, выживших нет. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев опубликовал список погибших при крушении самолета Ан-12. Кобзев также сообщил, что на борту могли находиться еще два человека — представители компании «Заполярье», сопровождавшие груз. Погибли граждане России, Белоруссии и Украины.
Ан-12 был сдан в эксплуатацию в 1968 году. Перед вылетом прошел все предполетные осмотры. Возбуждено уголовное дело. В числе возможных версий ошибка пилотирования в сложных погодных условиях и техническая неисправность.
По материалам: «Интерфакс».