На улицах Бейрута впервые за 15 лет снова начали стрелять боевыми патронами. Именно в тот момент, когда в столицу Ливана прилетела из Москвы заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд.
Происходящее на улицах Бейрута похоже на начало катастрофы. Хотя казалось, что хуже уже было невозможно. Страна живет почти без электричества, с разрушенным ровно год назад взрывом Бейрутом, с ежедневными демонстрациями и почти без власти Ливан всё ещё пытался выжить.
«Хезболла» сейчас уверяет, что не поддастся на провокацию, которую затеял один из лидеров христиан, и называет его агентом Израиля.
Питер Форд, бывший посол Великобритании в Сирии: «Если „Хезболла“ сейчас не втянется в войну, она удержит равновесие. Это Запад говорит, что „Хезболла“ опасна для Ливана — на самом деле это единственная сила сейчас, которая позволит удержать Ливан на краю пропасти, таковы реалии».
Последние 50 лет Ливан — это крайне неустойчивое равновесие, и здесь все прекрасно понимают: тот, кто это равновесие нарушит, погрузит в хаос весь регион.
На Ближнем Востоке всё всегда начинается с Ливана как с перекрестка всех интересов. Сейчас повод — недовольство судьей, который занимался расследованием дела о взрыве в порту Бейрута, разрушившем город. Но это похоже на повторение того, что было после взрыва, с которого начался большой ливанский кризис, взрыва, в котором погиб
Харири был тем самым человеком, который требовал, чтобы сирийские оккупационные войска ушли с территории Ливана, но он не дружил и с Израилем. И поэтому, несмотря на выводы комиссии ООН о том, что его смерть — на совести, поддержанной Ираном «Хезболлы» и сирийских спецслужб, в Ливане многие уверены, что скорее в этом виноват Израиль, и сегодня Израиль снова через ливанское воздушное пространство бомбит именно иранские подразделения «Хезболлы» на территории Сирии. В Ливане многие абсолютно уверены, что из буферной зоны они могут превратиться уже завтра в зону боевых действий.