Группа американских ученых провела исследование с целью выяснить, влияет ли форма подачи фейковых сообщений на то, как их воспринимают люди. Статья с выводами ученых опубликована в журнале Computer-Mediated Communication.
Авторы работы обратили внимание на то, что распространение фейков может приводить к трагедиям. Например, в Индии жители одной деревни поверили в ложную историю о похитителях детей, которая распространялась в популярном мессенджере, и линчевали пять человек.
Ученые провели несколько полевых экспериментов. Добровольцам демонстрировали фейковые сообщения в трех форматах: видеоролики, аудиосообщения и текст. Сама «история» при этом была одна и та же.
Выяснилось, что в достоверность видеофейков поверили 58% участников исследования. При этом текстовым и аудиосообщениям — только 48%.
По мнению ученых, люди в принципе считают более реальным то, что видят, а не то, что слышат или читают, поскольку при просмотре видео не надо задействовать воображение и выполнять дополнительную когнитивную работу. С этим связано и то, что в соцсетях и мессенджерах люди чаще рассылают друг другу фейки именно в формате видео.
По материалам: Naked Science.