Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что информация по так называемому отравлению Алексея Навального засекречена.
По словам главы МИДа, хотелось бы разобраться, почему решили засекретить часть немецких материалов.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Предлагаю всем, кто искренне заинтересован в том, чтобы разобраться в этом вопросе, ознакомиться со стенограммой заседания бундестага, когда германское правительство отвечало на предельно конкретные вопросы депутатов касательно ситуации с так называемым отравлением Навального. Я не испытываю ни малейшего сомнения, что объективный человек, ознакомившись с этими текстами, сделает для себя очень важные выводы: подавляющая часть этой проблемы засекречивается непонятно по каким причинам. Хотелось бы очень в этом разобраться».
Алексею Навальному стало плохо в самолете по пути из Томска 20 августа прошлого года, борт посадили в Омске, а мужчину доставили в больницу. Врачи заявили, что у Навального произошло нарушение обмена веществ,
Позже россиянина переправили самолетом в Германию, а германское правительство со ссылкой на военных медиков заявило, что Навального якобы отравили субстанцией из группы отравляющих боевых веществ «Новичок». Позже немецкий кабмин сообщил, что с выводами немецких экспертов согласились лаборатории Швеции и Франции, а в ОЗХО по запросу Берлина ведется исследование.
В этой связи в Кремле заявили, что Германия о своих выводах российскую сторону в известность не поставила, а МИД РФ напомнил, что ждет от Берлина ответа на официальный запрос по этой ситуации. Как уточнили в ведомстве, за месяц Россия направила Германии 3 запроса о правовой помощи по инциденту с Навальным, но ответы не поступили.
Глава Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин подчеркивал, что в истории с Навальным выявлено множество нестыковок, но СВР знает часть правды о случившемся.
Российский МИД назвал произошедшее «спланированной провокацией, направленной на дискредитацию России». По мнению внешнеполитического ведомства, Запад раскручивал это дело для сдерживания страны и новых нападок на нее, Берлин так и не предъявил никаких проверяемых доказательств своих обвинений, а ОЗХО «замотала» запрос Москвы о содействии и помешала возбуждению дела.