16 июля на сцене театра «Санкт-Петербург опера» будут давать бестселлер мировых подмостков оперу Винченцо Беллини «Норма». Оперный блокбастер с захватывающим сюжетом требует определенных голосов и мастерства.
В театре «Норму» сделали
Исполнителям нужно было освоить итальянский стиль. «Норма» признана превосходным образцом бельканто. Юрий Александров считает, что его театр — это еще и школа, поэтому освоение новых направлений в опере — важный тренд.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в России эту оперу сегодня не ставит ни один театр. В Мариинке она представлена только в концертном исполнении. «Норма» с невероятным количеством музыкальных нюансов — это высокая норма от романтика мелодизма Беллини.
Юрий Александров, художественный руководитель театра
Конечно, музыкантам и певцам приходится балансировать между современным воспроизведением музыки и оперой, созданной 190 лет назад. В этом творческом компромиссе важнее оказалось передать весь диапазон эмоций, заложенных в образе верховной жрицы друидов.
Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти. Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария
Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой.
Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки. Это очень сложные слова, которые не используются в отношении людей. Здесь
В финале по либретто полыхает костер. В постановке, кажется, огонь пожирает всё. Лес друидов, героев, кельтских воинов и самих возлюбленных: неверного Поллиона и признавшуюся в грехопадении жрицу. Сам Беллини говорил, что эта опера получилась шедевром. И если случится кораблекрушение, единственной партитурой из собственных опер, которую он бы спас, была бы «Норма».