Архангельский областной суд вынес приговор 49-летнему жителю Котласа, который облил кипятком двухлетнюю девочку и свою сожительницу.
Инцидент произошел в ночь на 16 июля 2020 года. Женщина с двухлетней девочкой пришла в гости к своим знакомым. Перед этим она купила на детское пособие алкоголь, который распила с хозяевами квартиры. Выпив, мать ушла, а ребенка оставила у знакомых, пообещав вернуться на следующий день.
Девочку уложили спать. Но она просыпалась и звала маму. Хозяйка квартиры пыталась убаюкать ребенка, а плач сильно раздражал ее сожителя. Тогда сильно пьяный мужчина решил сам «успокоить» девочку, взял недавно вскипевший чайник и принялся поливать кипятком сожительницу и малышку.
Пока женщина пыталась успокоить девочку, он еще раз вскипятил чайник и принялся снова поливать их. По словам соседей, они слышали крики, шум и плач. Позже мужчина дал телефон, чтобы вызвать скорую. При этом, даже когда прибыли медики, он продолжал ругаться, говоря, что ненавидит детей.
У ребенка диагностировали ожоги 15% тела, признаки ожогового шока. Сутки она провела в реанимации, затем ее перевели в травматологическое отделение. Одна из ран долгое время не затягивалась. Кроме того, согласно показаниям отца, у девочки остались шрамы, она боится врачей, стала заикаться.
Подсудимый до недавнего времени работал санитаром в морге, затем трудился охранником, был лишен родительских прав в отношении собственного ребенка. Сообщается, что он и сожительница злоупотребляли спиртным. Сам мужчина настаивал, что никому серьезного вреда не причинил и не хотел никого убивать, а случайно полил водой из чайника. Также он настаивал, что не кипятил чайник второй раз.
Суд первой инстанции признал его виновным в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью и приговорил к трем годам в
Прокурор обжаловал приговор. В итоге мужчину осудили на 8,5 года в колонии строгого режима.
При этом сожительница мужчины просила оставить приговор без изменений и настаивала, что он был слишком пьян и не понимал, что поливает ее и ребенка кипятком. Мать пострадавшей девочки также указывала, что мужчина «не осознавал своих поступков». Кроме того, женщина отмечала, что у нее нет претензий к подсудимому, а девочка чувствует себя хорошо.
Семья ребенка на учете как неблагополучная и нуждающаяся в помощи не состояла. Отец во время инцидента был в соседнем регионе, где планировал работать. Известно, что старшая сестра пострадавшей ходила в сад, иногда пропуская его. Но также в характеристике оттуда указывали, что иногда ребенок был одет неопрятно и от девочки пахло сигаретным дымом. Согласие на посещение семьи родители педагогам не давали. Кроме того, семья проживала в неблагоустроенном жилом помещении. В суде интересы малолетней представлял сотрудник органов опеки.
По материалам: сайт Архангельского областного суда.