Фиксированной повестки встречи Владимира Путина и Джо Байдена в Женеве не будет. Что и как будут обсуждать президенты России и США, решится по ходу разговора. Сколько продлится встреча, зависит только от лидеров двух стран.
Журнал Time сообщает: «На каждом шагу президента России будет ждать яростное сопротивление». Путин должен вернуться в Москву «„с ощущением, что американцы
К этой встрече с Путиным Байдена готовил глава ЦРУ Уильям Бернс. Под его опекой на ежедневных брифингах глава Белого дома отрабатывал удары и планировал контрвыпады. Бернс — в прошлом посол США в России — сторонник сдерживания Москвы как в годы холодной войны. Байден — сторонник сдерживания и Владимира Путина лично.
Джо Байден, президент США: Мы не стремимся к конфликту с Россией, мы хотим стабильных и предсказуемых отношений. Но США ответят решительно и конструктивно, если российское правительство будет вовлечено в вредоносную деятельность. Мы уже это продемонстрировали. Я намерен донести, что будут последствия за нарушение суверенитета демократий в США, Европе и
Путина супруги Байдены обсуждают даже дома. Теоретическую готовность супруга к
Джил Байден: «О мой бог, он готов даже чересчур».
По словам
Джен Псаки, официальный представитель Белого дома: «Он готовился 50 лет. Столько времени он на мировой арене. Он десятилетия знает всех лидеров, включая президента Путина и других. Для него очень важно увидеть их лично, потому что в дипломатии нет ничего лучше личного общения».
Главная задача Байдена — вести диалог с Москвой с позиции силы и при этом не навредить и умудриться снять напряжение в двусторонних отношениях. Американцы рассчитывают, что хотя бы послы обеих стран смогут после встречи вернуться и продолжить работу. Но советники американского президента не ждут больших достижений и уже сейчас переиначивают русскую поговорку на свой лад — «не доверяй, но все равно проверяй», допуская, что после саммита отношения могут стать еще хуже.
Джейк Салливан, советник Джо Байдена по национальной безопасности: «Отношения США и России — это не отношения доверия, это отношения проверки. Надо прояснить наши ожидания и заявить: если определенные виды подрывной деятельности продолжатся, из Соединенных Штатов последует реакция. Мы изложим все это Путину, чтобы он понял позицию США. Разъяснять ее мы планируем четко, но не публично, а в частном порядке, кулуарно».
Совместная
Антон Пономарёв