Сегодня утром с улиц Северной столицы исчезли электрические самокаты. Часть из них изъял СК в рамках расследуемых уголовных дел, остальное убрали сами владельцы кикшеринговых сервисов. А позднее в Смольном подписали соглашение, которое регламентирует новые правила пользования модной двухколесной техникой.
Отныне по новым правилам на самокате не погоняешь по центру города — Невскому и Адмиралтейскому проспектам, Дворцовой и Сенатской площадям, Большой Конюшенной, Малой и Большой Морской, Английской и Дворцовой набережным.
Кроме того, скорость гаджета на улицах с плотным потоком пешеходов в районе Невского проспекта и основных достопримечательностей ограничили до 10 километров в час.
Полоса невезения, судя по всему, привела владельцев кикшеринговых компаний к тупику. Если то, что двухколесные транспортные средства мешают и пешеходам, и автолюбителям бизнесмены еще могли
Кирилл Поляков, председатель Комитета по транспорту
В зоне полного запрета, кроме Дворцовой, пока и Невский проспект, но до конца июня (на время матчей Евро в Петербурге) еще несколько улиц могут войти в красную зону — как минимум, рядом с
Серьезность намерений городской администрации утром подтвердили правоохранители. По неофициальной информации, именно сотрудники Следственного комитета изъяли потенциально опасную технику из центра города, а в некоторых точках аренды самокаты просто опечатали.
Владельцы двухколесного бизнеса неофициально рассказали, что опасаются за будущее своих компаний. Ведь чтобы принудительно снизить скорость лишь в некоторых районах, нужно переписать программный код, а это дополнительные издержки. Но даже это не самое страшное. Клиенты сервиса ценят самокаты, в первую очередь, за мобильность, и техника с целым списком ограничений просто перестанет быть привлекательной, отмечает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.
В Петербурге кикшеринг беспрепятственно процветал меньше двух лет. За это время в городе появилось 9 специализированных сервисов, а их общий парк вырос до 11 тысяч электросамокатов. Но к концу лета многие компании могут уйти. Причем не просто из Северной столицы, но и вообще с рынка. Ведь после исчезновения двухколесной техники с городских улиц еще не все приложения возобновили свою работу.