В частности, вице-президент, директор по безопасности «Почта Банка» Станислав Павлунин рассказал, что «с 6 по 18 мая в банк поступило 29 претензий от клиентов на мошеннические действия на общую сумму 9 миллионов рублей по операциям за период с марта по май 2021-го», при этом ранее «подобные случаи и претензии со стороны пострадавших фиксировались, но были единичными».
Павлунин отметил, что почти все инциденты выявила антифрод-система, карты были заблокированы, а клиентов предупредили. Однако находясь под психологическим давлением мошенников, их жертвы все равно подтвердили операции снятия денег либо во время звонка, либо в отделении банка.
Руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов сообщил, что с марта по май банк зафиксировал двукратный рост числа мошеннических атак на клиентов по сравнению с началом этого года и аналогичным периодом прошлого. При этом более 90% случаев — как и в предыдущие периоды — пришлось на схемы с использованием социальной инженерии, отметил Чугунов.
Всплеск подобных мошеннических звонков в мае зафиксировали и в «Райффайзенбанке», рассказал руководитель группы контроля ИТ-рисков и противодействия мошенничеству в ИТ-системах банка Александр Мотичев.
В банке «Открытие» тоже отметили, что число мошеннических попыток хищения денег клиентов выросло. Директор департамента информационной безопасности банка Илья Сулоев не исключил, что такая тенденция связана с влиянием сезонного фактора. Он пояснил, что обычно наибольшая активность мошенников фиксируется во втором и третьем кварталах года.
По материалам: РБК.