В 2020 году доходы российских блогеров от рекламных интеграций в Instagram и YouTube достигли 11,1 млрд рублей. Такие данные приводят в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).
На рекламе в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд рублей. Чаще всего в этой соцсети размещали рекламу товаров из категорий «мода», «красота» и «дом и интерьер». На YouTube доходы российских знаменитостей были оценены в 4,1 млрд рублей. Там предпочитают продвигать товары из категорий «игры»,
РБК пишет, что это на треть больше, чем вся рекламная выручка издателей газет и журналов за прошлый год, которая была оценила в 8 млрд рублей. По своим заработкам блогеры оказались сопоставимы с радиовещателями. Их рекламные доходы составили 11,2 млрд рублей.
Также аналитики отмечают, что эти результаты почти на 64% больше, чем в 2019 году. А эксперты заявляют, что цифра в 11,1 млрд рублей — это только легальная часть доходов лидеров мнений. По их мнению, «серые» заработки сравнимы по объему с официальными или даже могут превышать их.
Осенью прошлого года журнал Forbes составил рейтинг самых богатых
По материалам: РБК.