Юристы предложили сделать так, чтобы пользователи по своему желанию могли отключать рекомендательные сервисы, которые используют соцсети, онлайн-кинотеатры и ретейлеры, чтобы предлагать пользователю товары под его интересы. Эксперты считают, что эти алгоритмы создают аномальный интерес к товарам и могут влиять на общественное мнение.
Ассоциация юристов России предложила отрегулировать рекомендательные сервисы. Идея отправлена в Минцифры, Госдуму РФ и Совет Федерации. Юристы объясняют свою инициативу, мол, все эти алгоритмы могут создать аномальный интерес к товарам, а еще с их помощью возможно влиять на общественное мнение, «повышая риски социальных конфликтов».
Суть рекомендательных сервисов в том, что, например, посмотрев один ролик на YouTube, платформа в следующий раз предложит похожий. Поэтому предлагается регулировать площадки, у которых более 100 тысяч пользователей в сутки и которые обрабатывают данные более 500 тысяч россиян.
В Ассоциации юристов России считают, что надо дать пользователям возможность отключать рекомендательные алгоритмы, но с сохранением доступа к сервису. В Mail.ru Group уже отметили, что вмешательство в рекомендательные алгоритмы приведет к тому, что пользователь получит менее качественный контент.
По материалам: «Коммерсант».