В ситуации, которая рассматривалась, муж продал полученные в наследство земельный участок и долю в частном доме, а на полученные средства купил квартиру для своей семьи. Недвижимость оформили на жену.
Через несколько лет брак распался и супруги стали делить имущество. Бывший муж обратился в районный суд, чтобы признать квартиру не совместной, а только своей. Экс-супруг в суде заявил, что спорная недвижимость была куплена исключительно на деньги, которые он получил от продажи наследства. Бывшая жена не отрицала, что жилье куплено на деньги от наследства мужа и подтвердила финансовый вклад экс-супруга в покупку квартиры. При этом квартиру она считала общей.
В итоге суд постановил, что квартиру семья приобрела на личные деньги мужа и совместно нажитой собственностью считаться не может.
Экс-жена с таким решением не согласилась и решила оспорить вердикт. Суд второй инстанции счел, что мужчина действительно приобрел недвижимость за свой счет, но фактически он внес деньги в семейный бюджет, так как купил совместную жилплощадь. В итоге апелляция заявила, что спорную недвижимость нужно разделить поровну. В своем решении суд сослался на 39-ю статью Семейного кодекса «Определение долей при разделе общего имущества супругов».
Бывший муж оспорил это решение. Однако кассационный суд согласился с апелляционным и оставил определение без изменения.
В итоге экс-супруг дошел до Верховного суда, который признал его правоту, сославшись на 36-ю статью Семейного кодекса. В ней сказано, что имущество, которое один из супругов получил безвозмездно (например, в дар, в наследство или благодаря другим безвозмездным сделкам), не является общим. Более того, личным оно останется и в том случае, если партнер продаст его и взамен купит другой дом или квартиру.
По материалам: «Российская газета».