Очередное дело Алексея Навального начали слушать в Бабушкинском суде Москвы. Речь идет о клевете на ветерана Великой Отечественной войны Игната Артеменко за то, что тот поддержал поправки в Конституцию. Оппозиционера впервые доставили в зал заседаний по этому делу. Поддержать его сторонники не пришли, зато приехали представители дипмиссий.
На парковке за полчаса до начала заседания стали выстраиваться в ряд черные иномарки с красными номерами. Вот и представители французского посольства на Land Rover пожаловали. Накануне, правда, когда в Тимирязевском суде Москвы слушалось дело их соотечественника (ему дали семь суток ареста за участие в незаконной акции), дипломатов на заседании не наблюдалось. Сегодня в МИД РФ даже пошутили: мол, приятно, что европейцы приехали поддержать ветерана Великой Отечественной.
Второй секретарь политотдела посольства Великобритании в Москве Эндрю Белл от беседы с журналистами отказался. В отличие от него, Йоан Юрес — первый секретарь французского посольства — охотно раздавал интервью. Сразу сообщил, что говорить ему удобнее
Йоан Юрес, первый секретарь французского посольства: «Российское законодательство предусматривает возможность следить за судебными процессами. Франция и Евросоюз выразили озабоченность ситуацией Навального».
Навального, которому во вторник изменили срок по делу «Ив Роше» с условного на реальный, доставили из «Матросской тишины» примерно в 9:35.
За пару дней до первого заседания по делу о клевете ветеран нашел в себе силы высказаться.
Игнат Артеменко, ветеран Великой Отечественной войны: «Меня Навальный оклеветал. Назвал холуем. И я не хочу с этим мириться. Хочу просить вас, чтобы меня защитили и наказали его».
Заседание должно было начаться в 10:00. Но подсудимый, который сегодня был уже не так весел, как пару дней назад, заволновался: а где, мол, его адвокаты? Защитник Ольга Михайлова припозднилась. А как только появилась в суде, попросила час на ознакомление с материалами. И такую возможность предоставили. Политологи сходятся в одном — моральный дух оппозиционера слабеет. Возможно потому, что его сторонники решили больше не проводить незаконных акций? А может,
Армен Гаспарян, политолог: «Теперь Навального будут доставлять в суды, а их еще несколько впереди. И доставлять Навального будут не из стэнфордского кабака, где он ест лобстеров, а вполне себе из камеры. Где Навальный уже отбывает срок более серьезный, нежели 30 суток. Понятно, что у него сейчас ломка. Потому что ты привык, что тебе можно абсолютно все!»
Прокурор заявила: Навальный умышленно распространил порочащие сведения о ветеране войны. Адвокат оппозиционера парировала: мол, в стране у нас свобода слова, а оскорбления «холуй» или «предатель» настолько общие, что как «клевету» их расценивать нельзя. Да и не ветерана вовсе, мол, имел в виду блогер, а всех остальных. Навальный тоже пытался высказаться и просил, чтобы его не перебивала «эта дама». Так он называл прокурора, по его меркам вполне уважительно.
Павел Данилин, политолог: «Когда иностранный агент, человек, который призывает к санкциям против России и который работает четко по указке
Очевидное, судя по всему, не для всех. Навальный свою вину не признает. Тем не менее за подобные высказывания ему грозит штраф или обязательные работы.