В ночь на 10 ноября лидеры Армении, Азербайджана и России объявили о прекращении боевых действий. И пока Ереван ищет виноватых, а Азербайджан чествует своих героев, мир пытается понять, что же произошло. Ведь пока мировой жандарм США в отпуске из-за выборов президента, а старая Европа забыла все слова, кроме COVID и локдаун, на мировую арену выходит совсем другая страна.
Влиятельная американская газета The National Interest опубликовала статью о турецком экспансионизме.
The National Interest: «Если рассматривать его в соответствующем геополитическом контексте, то возобновление
Статья называется «Турция и Россия ведут борьбу за власть на Южном Кавказе». Но неужели две страны действительно в шаге от прямого военного столкновения? И что будет с
Адмирал Турецкой Республики в отставке Цем Гурдениз уверяет: для России и Турции пришло время дружить.
Цем Гурдениз, адмирал Турецкой Республики в отставке: «Речь идет о стране, которая имеет взаимоотношения как с Армений, так и с Азербайджаном — России. Поэтому считаю данную ситуацию положительной. Например, я, как турок, предпочитаю видеть там миротворцев в лице России, чем в лице Франции или США».
Но что это — восточное коварство или искренность? Ведь в Турции действительно поддерживают такой выход из
Русский миротворческий контингент — это 1960 солдат, 90 бронетранспортеров, вертолеты. Миротворцы выдвигаются с базы в сторону Лачинского коридора, соединяющего Армению с Нагорным Карабахом. Коридор теперь контролируется Азербайджаном, но он уступит контроль миротворцам. Они здесь минимум на пять лет, подписанные соглашения предусматривают и последующие пятилетние пролонгации.
Военный эксперт Иван Коновалов уверяет, что теперь конфликт вряд ли снова перейдет в горячую фазу.
Иван Коновалов, военный эксперт: «Сейчас там не только миротворцы и БТРы. Там еще и вертолеты
Коновалов уверен — пока здесь стоят русские миротворцы, продвижение турецкого влияния остановлено.
Семья Аренцы живет в ста метрах от разрушенного моста, рядом с границей между Арменией и Азербайджаном. Глава семьи рад российским миротворцам. Говорит, что они защищают. До больших геополитических раскладов турецкого президента ему нет дела, но плоды этой политики он видит каждый день. И никуда не собирается уезжать. В конце концов,